«Захотелось показать их модными ребятами»
31 мая 2011

«Захотелось показать их модными ребятами»

Самодельные рекламные плакаты с фотографиями президента России Дмитрия Медведева и главы правительства Владимира Путина, появившиеся в воскресенье у ЦУМа в центре Москвы, были сняты в понедельник вечером. Как передает РИА «Новости», комментариев столичного комитета СМИ и рекламы пока не последовало.

Плакаты изображали правящий в стране тандем в провокативном стиле: президент Дмитрий Медведев одет в поло и держит в руке теннисную ракетку, а премьер-министр Владимир Путин одет в рубашку с завернутыми рукавами и жилет. Изображение сделано с помощью компьютерной графики, а сами плакаты наклеены на стекла поверх обычных рекламных щитов.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что до конца дня незаконная реклама должна быть снята. «Нам неизвестно, кто стоит за распространением подобной рекламы. Это граничит с хулиганством, поскольку никто ни с кем подобную рекламу не согласовывал, никаких разрешений не давал», – сказал Песков «Интерфаксу».

Песков пояснил, что правительство обратилось в комитет мэрии по рекламе с требованием принять соответствующие меры, «поскольку эта, с позволения сказать, реклама носит ярко выраженный коммерческий характер».

Как уточняет РИА «Новости», плакаты появились возле одного из самых дорогих универмагов Москвы в ночь на понедельник. Стал известен и их автор – участник арт-группы «Монолог». Он называет свое творение «стрит-артом». На плакатах указан лишь сайт арт-группы. Как следует из сообщения на самом сайте, ранее, в апреле, та же группа оклеила своими плакатами Малый Козихинский переулок, в пародийно-советском стиле прославляя образ Никиты Михалкова.

Автор плакатов, пожелавший остаться неизвестным участник арт-группы «Монолог», заявил газете «Взгляд», что не готов раскрыть свое настоящее имя. «Меня зовут МОНОЛОГ, и только так я буду называть себя везде», – подчеркнул он.

Автор, по его словам, не преследовал целей критиковать или обвинять участников тандема. «Я не пытаюсь кого-то обвинять или критиковать, мои работы не несут негатива. Я беру образ и переношу его в контекст искусства. То, что я делаю, это стрит-арт, искусство, которое просто демонстрирует то, что происходит вокруг», – пояснил он.

По словам собеседника газеты, в случае с плакатами он использовал образ «двух самых известных людей», которые полностью отдалены от мира моды и шоу-бизнеса. «Несмотря на то что все мы живем в обществе потребления, они полностью отдалены от мира моды и шоу-бизнеса. Чаще всего мы видим Путина и Медведева застегнутыми на все пуговицы, а мне захотелось показать их модными, расслабленными ребятами, которые следят за трендами, ведут активный образ жизни», – рассказал он.

Отвечая на вопрос, не боится ли он уголовного преследования, подобного тому, которому подвергается сейчас другая арт-группа «Война», собеседник ответил уклончиво: «Война» – это проделки бунтующей молодежи по сути. В моем случае я не стал бы искать сам себя».

Он также рассказал, что всю работу от создания плакатов до их расклейки сделал в одиночку. «Намазать плакат клеем и приклеить к стене не составляет большого труда», – отметил он.

Хостинг для сайта группы «Монолог» предоставлен на территории Великобритании, причем совсем недавно. Сайт monolog.tv, где появились плакаты с Путиным и Медведевым, согласно сервису Whois, был зарегистрирован 26 апреля на имя Владимира Рудковского (Vladimir Rudkovski).

Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова отказалась комментировать газете «Взгляд» этот инцидент.

Отметим, что образы главных политических деятелей страны до сих пор довольно часто использовались в рекламе, но главным образом в политической. К примеру, партия «Единая Россия» получает разрешение от премьера и президента использовать их портреты в предвыборной агитации. С согласия президента и премьера в России появляется реклама «ЕР» с их изображениями.

С корыстной целью

До сих пор скандалы вокруг образов первых лиц страны возникали только по вине коммерсантов, пытавшихся попросту заработать на их популярности. Так, в декабре прошлого года в столичных супермаркетах появилась газонная трава «Путинская», на упаковке которой был изображен Владимир Путин и подпись «Будь готов к ЧМ-2018». При этом изображение Путина было приклеено поверх упаковки. Напомним, когда Россия добилась права провести у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году, Путин не только провел экстренную конференцию в штаб-квартире FIFA, но и заверил, что соревнование пройдет на самом высоком уровне (к качеству полей это относится в первую очередь).

Также в Интернете сообщалось о рекламе уральского турагентства, на которой Владимир Путин предстал в виде туриста. На картинке его фотография как бы была вклеена в загранпаспорт.

Много шуму наделал мясной рулет «Слава Путину», который в 2004 году изготовили на Липецком мясокомбинате в честь 50-летия предприятия, и съедобный портрет Путина от компании «Конфаэль», представленный на шоколадном салоне в Париже в 2003 году. Позже такой же портрет был доступен на прилавках столичных магазинов за 21 тыс. рублей.

В марте этого года московский клуб «Rай» решил провести вечеринку «Putin Party: Хочу премьер-министра» по поводу Международного женского дня. Приглашение на мероприятие дизайнеры оформили в виде избирательного бюллетеня с надписью «Хочу...». Напротив графы «Премьер-министр» была поставлена галочка. А предупреждающая надпись гласила, что при выборе нескольких кандидатур бюллетень недействителен.

Тогда Песков пообещал разобраться с владельцами клуба, так как, по его словам, организаторы не обращались в правительство. «Хотеть премьер-министра они могут, но непонятно, какого премьера», – заявил он «Русской службе новостей». Позже Песков сообщил, что клубу запретят использовать образ Путина для рекламы вечеринки. В самом клубе пояснили, что выбор на Путина пал неслучайно, так как большая часть посетительниц заявления называли премьера идеальным мужчиной.

Аналогичные попытки коммерческого использования случались и с образом Медведева. После его победы на президентских выборах в 2008 году компания «Инсо-энерго» подала заявки на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка». Но в продаже эти алкогольные напитки в итоге так и не появились.

Не корысти ради

Впрочем, арт-группа «Монолог» при помощи своих самодельных плакатов пропиарила не какой-то товар, а лишь саму себя (в нижнем углу рекламы был указан сайт группы). Поэтому ее акция приобрела в итоге общественно-политический, а не коммерческий оттенок.

Нашумевший аналогичный перфоманс, получивший чисто политическое измерение, устроила петербургская арт-группа «Война» – 14 июля прошлого года на Литейном мосту ее активисты изобразили 60-метровый фаллос, который после развода мостов «встал» напротив здания местного филиала Федеральной службы безопасности.

В итоге «Войне» даже присудили премию VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» в размере 400 тыс. руб., причем конкурс проходил под эгидой правительства России, точнее Министерства культуры. Оценки экспертов Минкульта отличались от оценок петербургских сыщиков. Вскоре после акции под стражу по данному делу были взяты активисты «Войны» Леонид Николаев и Олег Воротников, возбуждено уголовное дело по факту хулиганства, которое расследуется по сей день.

Источник: Андрей Резчиков, «Взгляд»

Возврат к списку