Mail.ru Group продолжает консолидировать продажи рекламы в своих дочерних компаниях. C нового года группа объединила продажи портала Mail.ru и социальной сети «Одноклассники», теперь к ним добавилась система обмена мгновенными сообщениями ICQ, которую ранее обслуживало агентство Index20 (является частью IMHO VI, входит в группу «Видео Интернешнл»).
C нового года вся реклама в мессенджере ICQ продается департаментом продаж Mail.ru Group, рассказал «Ъ» гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. По его словам, изменения позволят «увеличить продажи по данному направлению и в целом повысить привлекательность продукта для рекламодателей». Господин Гришин подчеркнул, что программами для обмена сообщениями пользователи в рамках одной сессии обычно пользуются дольше и активнее, чем обычными сайтами, что увеличивает продолжительность контакта с аудиторией.
Ранее рекламу в ICQ продавало агентство Index20 (является частью IMHO VI, входит в группу «Видео Интернешнл»), получить комментарий главы IMHO VI Арсена Ревазова не удалось, его телефон сегодня был выключен.
Mail.ru Group купила ICQ в июле прошлого года у американской AOL за $187,5 млн. По данным comScore на июнь этого года, ICQ – третий по популярности после Windows Live и Yahoo! мессенджер в мире c 30,3 млн уникальных пользователей в месяц. Выручка ICQ во втором квартале 2010 года, согласно данным AOL, составила $8,1 млн, OIBDA – $5 млн. Во втором квартале 2009 года аналогичные показатели равнялись $9,7 млн и $6,5 млн соответственно. Доходы ICQ от продажи рекламы не раскрываются.
Объединение продаж рекламы ICQ и Mail.ru Group является частью стратегии Mail.ru Group, которая консолидирует их в единый центр. В декабре 2010 года стало известно, что с нового года Mail.ru Group объединит рекламные возможности принадлежащих ему портала Mail.ru и социальной сети «Одноклассники». Mail.ru Group будет проще продавать кросс-продукты, которые рассчитаны на аудитории обоих сайтов, объяснил тогда Дмитрий Гришин.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на интернет-рекламу еще два года назад превысили доходы радиовещателей: 17,6 млрд руб. против 14 млрд руб. в 2008-м и 19 млрд руб. против 9 млрд руб. в 2009-м. Согласно прогнозу «Видео Интернешнл», в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят и операторов наружной рекламы: 48 млрд руб. против 47 млрд руб. При этом именно в интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 30% в 2011 году до 17% в 2015-м.