Московские власти против незаконной рекламы
6 Апреля 2011

Московские власти против незаконной рекламы

В столице создается специальная межведомственная комиссия для борьбы с незаконной наружной рекламой. В нее помимо чиновников профильных ведомств войдут представители силовых структур, Объединения административно-технических инспекций и префектур города. На взгляд бюрократов, координация совместных действий позволит быстрее освобождать город от незаконных рекламных конструкций. Однако пока в поле зрения властей попали только шесть перетяжек на улицах, в то время как здания в центре Москвы по-прежнему «украшают» строительные сетки с изображением известных брендов. Чиновники обещают, что разберутся со всеми «нелегалами» до конца года. Эксперты сомневаются в том, что эти начинания получится довести до конца.

Во вторник на заседании правительства Москвы было принято решение о создании специальной межведомственной комиссии по борьбе с незаконно установленной наружной рекламой. По словам руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, уже подготовлен план первоочередных мероприятий. В них участвуют представители ГУВД, ГИБДД, Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), а также департамент по культурному наследию и департамент торговли и услуг. Г-н Черников отметил, что на прошлой неделе уже удалось устранить незаконную рекламу на нескольких улицах Москвы. «В ночь на 1 апреля были демонтированы шесть транспарантов-перетяжек на улицах Мясницкая, Неглинная, Петровка, Сретенка, на Петровском бульваре и в Большом Путинковском переулке», – перечислил глава департамента.

По мнению экспертов, такие темпы оптимизма не внушают. Сегодня около 30% отралси наружной рекламы Москвы составляют как раз нелегальные конструкции. «Эта цифра будет уточняться по результатам запланированной на 2011 год инвентаризации по всей территории Москвы», – сказал Владимир Черников. Самая плачевная ситуация складывается с размещением рекламы на временных ограждениях. В центре столицы такими баннерами чаще всего завешивают здания, которые находятся на реконструкции. Так, на Никольской улице, 12/1 и в Малом Черкасском переулке, 1/3 на всей площади ремонтируемых зданий «гостиничного комплекса с размещением предприятий общественного назначения» на строительной сетке вывешена реклама машинного масла. На сооружении на Большой Сухаревской площади, 1 размещается реклама пива. В этом полотне даже есть прорези для троллейбусных проводов.

Сегодня, как отмечает эксперт компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский, из 2 тыс. конструкций на временных ограждениях разрешительные документы имеют только 45. «При заключении договоров комитет по рекламе требовал копию строительного ордера, в котором прописывались сроки ведения работ. Из-за кризиса застройщики старались не связывать себя обязательствами и копии ордеров не выдавали. В итоге операторы ушли в серый сегмент», – говорит г-н Шумовский. Самые крупные по площади конструкции операторы предпочитают располагать как раз в историческом центре столицы, где чаще других бывают состоятельные люди. «Проблемы с большой рекламой на жилых домах возникают в основном в тех случаях, когда глава ТСЖ, не считаясь с мнениями жильцов, заключает договоры. Хрестоматийный случай – с домом в начале Тверской-Ямской недалеко от Белорусского вокзала, – рассказывает «НИ» Сергей Шумовской. – Жители много лет воюют, а сделать ничего не могут».

В департаменте СМИ и рекламы указывают, что вновь созданная комиссия поможет упростить процедуру демонтажа незаконных конструкций. Сейчас в соответствии с КоАП в суды с требованием убрать рекламу должна обращаться полиция, а уже затем департамент по вынесенному решению проводит демонтаж. Впрочем, на фоне преобразований в МВД вопросы незаконной рекламы для полиции вряд ли являются сейчас первоочередными. Сотрудничество в рамках комиссии, уверены чиновники, поможет координировать действия всех организаций. По словам пресс-службы департамента, перетяжки стали первыми сигналами «серым» операторам рекламного рынка. На этой неделе демонтаж незаконных конструкций обещают продолжить в первую очередь в центре. Кроме того, чиновники стараются учесть и другие пожелания горожан. В частности, Владимир Черников пообещал, что в метро больше не будут размещать рекламу спиртного и табака.

Историк архитектуры Алексей Клименко замечает, что в борьбе с незаконной рекламой чиновникам следует руководствоваться не только проверкой разрешительных документов, но и здравым смыслом. «Никто не смотрит на город как на объект восприятия. Никто не задумывается, какие панорамы столицы складываются, – говорит эксперт. – Пока власти не начнут учитывать эстетические потребности столицы и жестко контролировать ситуацию, на место убранной рекламы будет размещаться новая».

Источник: Мария Морозова, «Новые известия»

Возврат к списку