С баннером за МКАД
7 Июня 2011

С баннером за МКАД

Группа «ВИ Трэнд», региональный медиаселлер «Видео Интернешнл» (ВИ), начала продавать в регионах помимо телевизионной еще и интернет-рекламу, рассказал представитель «ВИ Трэнд». Ее партнер – другая «дочка» ВИ, рекламное агентство IMHO VI. «ВИ Трэнд» уже запустила пилотные продажи в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге – городах с высоким проникновением Интернета и развитым рынком медийной рекламы (баннеры). Сейчас рынок интернет-рекламы в регионах измеряется десятками миллионов долларов в год, говорит председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов, потенциал его роста может составлять 100–200% в год.

На региональном рынке онлайн-рекламы хорошо представлены «Яндекс» и Mail.ru, последние три года они создают офисы продаж в регионах, знает гендиректор Rutube Михаил Ильичев. В 2010 г. продавать региональную интернет-рекламу начал также «Алькасар» – партнер «Газпром-медиа». С приходом новых продавцов рекламодателям будет удобнее размещать рекламу за границами своего региона, а сайты получат агентства, которым интересен региональный рынок, надеется Ильичев. «Алькасар», продающий региональный трафик Rutube, планировал заработать на нем 30 млн руб. в 2011 г., но уже очевидно, что заработает больше, говорит его гендиректор Петр Рыбак. Приблизительный объем рынка региональной видеорекламы он оценивает в 60 млн руб. в 2011 г.

Интернет-реклама в регионах – около 10% от рынка медийной рекламы в Рунете, оценивает руководитель отдела исследований Интернета аналитического центра ВИ Алексей Беляев. Оценка гендиректора AdWatch Isobar Russia Андрея Чернышова – 15%, если включать в регионы Петербург. То есть речь идет о 0,98–1,4 млрд руб. в 2010 г., если исходить из оценки всего медийного рынка в 9,8 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).

В регионах традиционно сильны местные городские порталы, именно они основные конкуренты федеральных компаний, сказал «Ведомостям» коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков. Доля регионов в рекламной выручке Mail.ru «заметная», говорит он, а рост регионального рынка рекламы в последние годы опережает Москву «в разы». Если в целом по стране продажи медийной рекламы выросли в I квартале 2011 г. по сравнению с тем же периодом 2010 г. на 60%, то в регионах темп был примерно вдвое более высоким, причем во многих случаях в нем не учитывалась выручка продавцов рекламы от общероссийских контрактов (доходы по которым иногда на 2/3 генерируются в регионах).

У регионального рекламного рынка большой потенциал – по числу пользователей интернета регионы превосходят Москву и Петербург в разы, говорит руководитель отдела сейлз-маркетинга «Яндекса» Антон Попов. Контекстная реклама активно растет именно в регионах, хотя на их долю приходится пока меньшее количество переходов по объявлениям рекламной системы «Яндекс.Директ», чем на две столицы. Даже в тех городах, где развит местный рекламный рынок (Екатеринбург, Новосибирск), отставание от Москвы составляет два-три года, сказал Попов.

Источник: Анастасия Голицына, «Ведомости»

Возврат к списку