Ниточка сверху
10 Августа 2011

Ниточка сверху

Ниточка сверху
На одной из встреч главы департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова с представителями компаний-операторов наружной рекламы затрагивались ключевые правила дальнейшего существования outdoor-индустрии в столице. Они настолько важны, что журнал решил познакомить с итогами разговора читателей, предложив адаптированную для чтения стенограмму встречи.

О незаконных носителях

Глава департамента подчеркнул, что незаконными считаются те конструкции, которые не имеют разрешения, выданного прежним комитетом или департаментом СМИ и рекламы на установку на то место, где они находятся.

«Вторая группа конструкций, которые подлежат демонтажу, – это те носители, про которые мы знаем, что их разрешение незаконно, либо оно вообще не выдавалось, либо было выдано с нарушением и нами оно отзывалось», - добавил Владимир Черников.

Говоря о процедуре сноса незаконных носителей, он пояснил, что в каждом таком случае департамент дважды обращается в рекламную компанию, владеющую такой конструкцией и просит демонтировать ее своими силами. При отсутствии реакции владельца конструкция демонтируется силами департамента за счет городского бюджета, но понесенные убытки будут взыскиваться с владельца через суд.

При этом компания может обжаловать действия департамента.

Для примера Владимир Черников привел итоги инвентаризации конструкций в центре Москвы: из 16 611 учтенных при инвентаризации носителей только 6732 установлены законно.

«Есть другая категория незаконных рекламных конструкций, к демонтажу которой мы приступим, как только получим все документы из ФАС, – продолжил Владимир Черников. – Это носители, которые имеют разрешения с нарушением антимонопольного законодательства, так называемого инвестиционного конкурса, тогда как на самом деле они были и не инвестиционными, и не конкурсами. Мы будем очень внимательно к этому относиться: если эти конкурсы будут признаны незаконными, значит, мы будем отзывать разрешение, два раза присылать уведомление, и после этого опять же демонтировать. Но для этого нам нужны основания от ФАС».

По таким контрактам департамент будет работать индивидуально, заверил чиновник.

О сроках договоров

Глава департамента считает, что пятилетний срок договора на аренду мест в Москве слишком мал. «Для того чтобы бизнес имел возможность развиваться, чтобы можно было планировать и рассчитывать инвестиции более серьезно, мы выступили инициаторами предложения о предоставлении субъектам [каждому субъекту РФ. – Прим.ред.] права самим определять сроки заключения договоров», – сообщил он.

«Если это срок будет десять лет, почему нет? Семь лет, десять лет, пятнадцать лет... В принципе такое право должно быть у субъекта», – продолжил чиновник.

Вместе с тем, глава департамента оговорился: «По каким-то конструкциям пять лет - это много, и хорошо бы заключить договор на более короткий срок».

О пролонгации договоров

Департамент нашел у ФАС России поддержку идеи пролонгировать договора на право аренды земли под носители. Предположительно, такое продление будет осуществляться по решению руководства субъектов РФ и на период, который необходим субъекту. По словам Владимира Черникова, в столице такие пролонгации возможны до июля 2012 г., «когда мы будем готовы провести реальный аукцион на размещение рекламных конструкций в городе».

Поясняя свою позицию, глава департамента заявил: «Мы понимаем, что какая-то, совсем небольшая часть договоров заканчивается в конце 2011 г. Но в основном это 2012-2013 гг. И если срок заканчивается в январе-феврале 2012 г., то почему бы не дать возможность пролонгировать на год действие договоров? Это логично. Более того, мы понимаем, что если не будем готовы со схемой к июлю 2012-го, то приготовимся к декабрю 2012 г. Но логика такова, что решение о пролонгации должен принимать сам субъект федерации. То есть нам в Москве нужны такие правила, а кто-то [в контексте: другие регионы. – Прим. ред.], возможно, будет готов к этому раньше, кто-то позже. Я не исключаю, что кто-то будет готов к пролонгации через два, а то и три-четыре года. Люди должны иметь возможность пролонгировать договора на тот срок, который они считают нужным».

Отношение к малому бизнесу

Департамент считает, что нужно выделять лоты и проводить аукционы специально для компаний, представляющих малый бизнес. В Москве есть возможность выделить малому бизнесу до 20% от общих объемов конструкций.

«Мы поддерживаем это предложение и будем готовить отдельные лоты для проведения аукциона», – заявил в этой связи Владимир Черников.

Нормативная база

В настоящее время департаментом СМИ и рекламы Москвы разрабатываются и готовятся к выпуску новые Правила установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории города, Положение о взимании платы за установку и эксплуатацию рекламных и информационных конструкций, Положение о проведении торгов, Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации и Административный регламент.

К работе над документами привлечены Москомархитектура, Москомнаследие, ФАС. Все новые нормы будут разработаны уже к концу июля и переданы на рассмотрение и согласование предствателям отраслевых организаций и отдельных компаний. Не исключено, что часть из этих документов или весб пакет будет утвержден уже в конце августа на заседании столичного правительства.

В частности, Владимир Черников познакомил собравшихся с новациями в Административный регламент.

«Он очень серьезно меняется. Могу сказать, что в два раза сокращается количество согласований и упрощается процедура. Хотелось бы, чтобы наше «одно окно» работало полноценно, активно и чтобы вы не имели проблем при согласовании», – отметил он.

Реестр рекламных мест

Завершена работа над составлением полного реестра рекламных мест в столице. Как ожидается, до конца августа документ будет вывешен для открытого доступа на специальном сайте.

По словам В.Черникова, реестр насчитывает 52 912 рекламных мест, из которых 22 277 мест для сетевой рекламы и 29 635 - для потребительского рынка.

Глава департамента не исключил, что к реестру «будут вопросы».

«Вы должны понимать, что нам очень нужна ваша реакция. У меня есть большое переживание о соответствии этого реестра реальному существованию рынка», - обратился он к операторам.

«Нам не нужна критика в адрес департамента или бывшего комитета рекламы. Я хочу, чтобы вы приняли этот реестр как документ, над которым можно и нужно совместно работать. Работа по наведению порядка в рекламе продолжается. Чтобы вы понимали: если у нас есть полная прозрачность и адекватность восприятия, мы надеемся и с вашей стороны на это же», – сказал Владимир Черников.

Он предложил операторам направлять в адрес департамента выявленные несоответствия реестра реальному положению дел, прежде всего, по собственным компаниям. Все данные будут перепроверены, заверил глава департамента и выразил надежду, что совместными усилиями власти и участников индустрии можно будет привести реестр в надлежащее состояние уже к концу текущего года.

Про строительные сетки

«Могу сказать, что в той концепции, которую мы готовим, возможно, при совместном обсуждении, мы вернемся к вопросу размещения рекламы на торцах и фасадах зданий. Но все это должно быть, опять же, цивилизованно и там, где это можно размещать», - сообщил Владимир Черников.

Источник: Андрей Галкин, Outdoor Media

Возврат к списку