«СТС Медиа» не успел за рекламным рынком
5 мая 2011

«СТС Медиа» не успел за рекламным рынком

В первом квартале рекламная выручка холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) выросла всего на 20% при общем увеличении затрат на телерекламу минимум на 25%. Отставание от рынка обусловлено падением аудиторных показателей каналов, признал менеджмент холдинга. Инвесторы отреагировали на отчетность «СТС Медиа» падением котировок более чем на 10%.

Рекламная выручка «СТС Медиа» по US GAAP в январе–марте 2011 года составила $163,1 млн, или почти 4,757 млрд руб. (по среднему курсу $1/29,164 руб.), объявила в среду холдинг. Годом ранее этот показатель с учетом комиссионных отчислений группе «Видео интернешнл» (ВИ) равнялся $133,29 млн, или 3,978 млрд руб. (по среднему курсу $1/29,8423 руб.). Таким образом, прирост составил 20%. Весь телерекламный рынок за первый квартал вырос примерно на 25–30%, признал вчера гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку рекламного рынка, в том числе его телевизионного сегмента, за январь–март опубликует только на следующей неделе.

Отставание от рынка господин Кудряшов объяснил меньшим объемом реализованного рекламного инвентаря (пункты рейтинга, или GRP, по которым на ТВ продается реклама; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), что, в свою очередь, обусловлено снижением аудиторных показателей каналов.

В своей отчетности «СТС Медиа» приводит следующие данные: среднесуточная доля целевой аудитории СТС («Россияне 6–54 лет»), по данным TNS Russia, в январе– марте 2011 года равнялась 11,2% против 12,6% годом ранее. У «Домашнего» снижение алогичного показателя в его целевой аудитории «Женщины 25–60 лет» составило 0,2 процентного пункта, до 2,8%, у ДТВ в целевой аудитории «Россияне 12–54 лет» – 0,1 процентного пункта, до 2%. Число реализованных пунктов рейтинга в своих целевых аудиториях на СТС в первом квартале снизилось на 10%, до 38,571 тыс. GRP, на «Домашнем» – на 5%, до 12,474 тыс. GRP, на ДТВ – на 3%, до 7,502 тыс. GRP, подчитало агентство Maxus).

Выручка СТС и его региональных станций в первом квартале увеличилась в рублевом выражении на 15%, до 3,679 млрд руб., «Домашнего» и его станций – на 27%, до 652,6 млн руб., ДТВ и его станций – на 14%, до 400,3 млн руб., следует из отчетности холдинга.

С этого года «СТС Медиа» сам продает рекламу в эфире своих каналов, а ВИ оказывает холдингу лишь консультационные услуги. При этом вознаграждение ВИ, как прописано в договоре, за предоставленные с разной периодичностью девять аналитических отчетов равняется 12% от рекламной выручки за те пять лет, что действует новый контракт, за вычетом фиксированной оплаты за предоставленное программное обеспечение. За январь–март 2011 года «СТС Медиа» выплатит ВИ $18,1 млн, указывает холдинг. Год назад комиссионные отчисления ВИ (12% от рекламной выручки «Домашнего» и ДТВ, 13% – СТС, 15% – региональных станций всех трех каналов) составили $16,3 млн.

Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) вырос на 1%, до 39,864 млн, а чистая прибыль упала на 10%, до $22,792 млн.

Фондовый рынок отреагировал на отчетность «СТС Медиа» падением котировок. Акции холдинга на NASDAQ к 21.00 мск среды подешевели на 10,5%, до $20,3 за бумагу.

На прошлой неделе «Альфа-групп», которой сейчас принадлежит почти 25,2% «СТС Медиа», сделала предложение о продаже своего пакета другому совладельцу холдинга – шведской Modern Times Group (MTG; 38,2%) – за $27 за одну акцию. В соответствии с заключенным соглашением у MTG есть первоочередное право выкупа доли партнера в «СТС Медиа». При этом сама «Альфа» ведет переговоры о продаже своего пакета с «Национальной Медиа Группой», подконтрольной банку «Россия» Юрия Ковальчука.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку