«Видео Интернешнл» отчитается перед «СТС Медиа»
3 Марта 2011

«Видео Интернешнл» отчитается перед «СТС Медиа»

Группа «Видео Интернешнл» как консультант холдинга «СТС Медиа» обязуется подготовить девять различных аналитических отчетов, следует из заключенного между сторонами договора. Вместе с фиксированной платой за использование софта ВИ базовое вознаграждение консультанта определено в размере 12% от валовой рекламной выручки холдинга.

Холдинг «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) в приложении к своей финансовой отчетности за 2010 год опубликовал копию на английском языке договора между собственным сейлз-хаусом и группой «Видео Интернешнл» (ВИ). До января этого года ВИ эксклюзивно продавала рекламу в эфире телеканалов «СТС Медиа», но принятые поправки к закону «О рекламе» заставили партнеров изменить формат сотрудничества. «СТС Медиа» создала собственную рекламную службу – ЗАО «ЭвереСТ-С», которое заключило договор с входящим в ВИ ЗАО ТСВ на предоставление по лицензии программного обеспечения прежнего селлера и оказание ряда консультационных услуг. Соответствующий договор был подписан между «ЭвереСТ-С» и ТСВ 11 ноября 2010 года и действует с января 2011 года по 31 декабря 2015 года.

ВИ должна была предоставить «ЭвереСТ-С» не позднее 15 ноября 2010 года свой фирменный софт. При этом ВИ взяла на себя обязательство, в частности, оказывать сотрудникам собственного сейлз-хауса «СТС Медиа» телефонные консультации по использованию программного обеспечения в будни с 10.00 до 19.00 часов по московскому времени. Базовая фиксированная плата за использование всех программных продуктов ВИ и его поддержку на все время действия договора определена в размере 600 млн руб. без НДС.

Как консультант ВИ обязуется предоставлять «СТС Медиа» результаты своих исследований рынка. Так, в раз в год ВИ должна делиться с «СТС Медиа» очередными выводами масштабного исследовательского проекта о телевизионных предпочтениях россиян – «Телевидение глазами телезрителей», который группа проводит уже много лет. Кроме того, раз в год ВИ будет делиться с холдингом отчетом «Телевидение в отчетном периоде», в котором приводятся данные о динамике телесмотрения за минувший год, средние рейтинги и доли аудитории телеканалов, основные телевизионные события и т. п. Такой отчет должен быть готов к 31 марта, а к 30 сентября подобная статистика должна быть предоставлена уже по итогам закончившегося телевизионного сезона (традиционно заканчивается в мае).

В рамках исследования «Российский рекламный рынок» ВИ обязуется предоставлять один итоговый годовой отчет и два за каждые шесть месяцев, в которых будет анализироваться ежемесячное распределение рекламных бюджетов в Москве и Петербурге, объем реализованного инвентаря на телеканалах. Кроме того, раз в год ВИ будет готовить подобную аналитику по девяти регионам – Волгограду, Екатеринбургу, Казани, Нижнему Новгороду, Новосибирску, Омску, Ростову-на-Дону, Самаре и Уфе.

Еще одно исследование называется «Потенциал российского телевизионного рекламного рынка» и будет состоять из двух отчетов – за полгода и весь год. Другой проект – «Телевидение в цифрах» – является уже ежемесячным отчетом и представляет собой анализ основных рекламных индикаторов телеканалов в десяти российских регионах, включая Москву и Петербург. На ежемесячной основе ВИ также анализирует программирование и телесмотрение основных федеральных вещателей, а также распроданность инвентаря на «Первом канале», России 1, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ и каналах самого «СТС Медиа» в федеральном эфире и региональных блоках в 17 городах. Наконец, ежедневно ВИ должна предоставлять «СТС Медиа» анализ аудитории передач и рекламных блоков сетей СТС, канала «Домашний» и ДТВ.

«ЭвереСТ-С» может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если по динамике рекламной выручки «СТС Медиа» будет отставать от всего рынка, чью оценку дает Ассоциация коммуникационных агентств России.

В целом базовая стоимость услуг ВИ как консультанта «СТС Медиа» определена в размере 12% от валовой рекламной выручки, но с учетом фиксированных выплат за использование программного обеспечения. Во вторник менеджмент «СТС Медиа» объявил, что вознаграждение ВИ составит 10–12% рекламных доходов холдинга против 13% прежней комиссии. Таким образом, законодательные ограничения практически никак не отразятся на выручке ВИ.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку