Реклама от WPP надоела основному клиенту
6 сентября 2011

Реклама от WPP надоела основному клиенту

Крупнейшая в мире рекламная группа WPP рискует лишиться одного из основных клиентов – компанию Time Warner, которая тратит на свое продвижение $2 млрд. Подобная ситуация стандартна на рекламном рынке, WPP может пока не опасаться за свое будущее, считают эксперты.

Почти половину из $2 млрд пока получает входящая в WPP компания MediaCom. В конце прошлого года MediaCom уже потеряла одного из ключевых клиентов – фармацевтического гиганта GlaxoSmithKline с рекламным бюджетом в $1,5 млрд.

Однако хоронить британских рекламщиков пока рано, считает независимый эксперт Александр Ковалев. «В компаниях существует практика смены рекламных агентств по прошествии двух-трех лет. Агентство, которое работает с одним и тем же клиентом, предлагает, как правило, одни и те же механизмы решения вопроса, и нужно просто освежить взгляд на бренд, на его позиционирование, на продвижение продукции, поэтому и существует такая система», – отмечает Александр Ковалев.

По его словам, клиент просто «перетекает» из одного агентства в другое, то есть в их пакете скоро могут появиться другие клиенты через какое-то время. Но бывает, что в один момент густо, в другое – пусто. Если агентству в те моменты, когда пусто, не удается получить других клиентов оно или продается, или исчезает.

С начала года группа WPP подешевела на 27%. И это несмотря на хорошие финансовые результаты.

Исполнительный директор WPP сэр Мартин Сорелл делает осторожные прогнозы на конец года. Нестабильность на мировых финансовых рынках может заставить компании сократить рекламные расходы. В то же время 2012 г. может стать для рекламной индустрии особенно успешным: благодаря президентским выборам в США, Олимпиаде в Лондоне и чемпионату Европы по футболу.

Справка:

Британская группа WPP – лидер на мировом рекламном рынке по объему выручки. Имеет более двух тысяч отделений в 104 странах мира. Основные конкуренты – Omnicom со штаб-квартирой в Нью-Йорке и французская Publicis Groupe. В число компаний WPP входят всемирно известные Grey, TNS, Ogilvy & Mather и Young & Rubicam. Выручка группы в первом полугодии 2011 года превысила $7,5 млрд. Прибыль до уплаты налогов –– $540 млн.

Возврат к списку