Контроль над наружной рекламой может быть усилен
27 Июля 2011

Контроль над наружной рекламой может быть усилен

В этом году в законодательстве о рекламе могут произойти серьезные изменения. С осени прошлого года депутаты дискутируют о доле рынка, которая останется под контролем средних и малых операторов наружной рекламы, а также о мерах борьбы с незаконными вывесками и растяжками.

В 2012 г. у большинства петербургских операторов рекламы заканчиваются договоры на установку и использование рекламных конструкций, а, значит, пройдут очередные торги. Игроки рынка наружной рекламы внимательно следят за инициативами, призванными урегулировать состав участников торгов.

В июне единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов внесли в Госдуму законопроект, в котором предложили проводить торги на размещение рекламы с участием малых и средних предпринимателей в объеме не менее 10 и не более 20 %. Рассмотрение этого проекта перенесли на осень, но некоторые операторы уже сейчас высказываются против. Среди них и представители петербургского рекламного агентства «Стоик», которому принадлежит около 400 малоформатных рекламоносителей.

«На мой взгляд, доля средних и малых компаний на рынке наружной рекламы в нашем городе больше 20%, поэтому такая поправка может помешать их развитию, – говорит заместитель директора агентства «Стоик» Татьяна Сергевнина. – Прежде чем предлагать подобные поправки, необходимо проводить маркетинговые исследования рынка, выяснять реальное положение дел».

Стоит отметить, что в декабре прошлого года Головнев и Гималетдинов предлагали ввести поправку, которая предусматривала возможность продления срока использования рекламной конструкции без торгов для всех операторов, не занимающих преимущественное положение на рынке. Этот законопроект получил отрицательный отзыв Федеральной антимонопольной службы (ФАС).


Законопроект другой группы депутатов, среди которых единоросс Иосиф Кобзон и коммунист Владимир Комоедов, напротив, призван защитить малый и средний бизнес. Согласно этому проекту, в каждом муниципальном образовании количество рекламных конструкций, владельцами которых являются субъекты малого и среднего бизнеса, не должно быть меньше 60%. Однако против такой значительной цифры выступают даже представители развивающегося среднего бизнеса.

«Нашей корпорации это не вредит, мы относимся к среднему бизнесу, – утверждает генеральный директор компании «Корпорация «Руан» Игорь Ананских. – Но эта поправка может принести немалый вред всей отрасли, так как многие компании будут лишены стимулов к росту. И если они хотят работать в этой сфере, то смогут выбирать лишь из двух возможностей: оставаться в малом или среднем сегменте. Как следствие, затормозится развитие отрасли, ведь, как правило, у малого и среднего бизнеса нет ресурсов, чтобы инвестировать в модернизацию».

В то же время число малых компаний, которые имеют собственные рекламоносители, в Петербурге невелико. У многих рекламных агентств и рекламно-производственных предприятий недостаточно средств, чтобы участвовать в торгах.

«Небольшие рекламные компании предпочитают заключать договоры с крупными операторами и размещать рекламу на их щитах, – говорит директор компании «Наружная реклама.ру» Александр Забнев. – Владельцы рекламоносителей заинтересованы в заказах от малых рекламных компаний и предоставляют им скидку на размещение рекламы. Я думаю, что такое положение устраивает большинство участников рынка наружной рекламы Петербурга».

По данным «ЭСПАР-Аналитик», в прошлом году рост российского рынка наружной рекламы составил 18%. Наружная реклама Петербурга также выходит на докризисный уровень и по ценам, и по загруженности рекламных площадей.
Нехватка рекламоносителей приводит к появлению незаконных рекламных вывесок, о борьбе с которыми депутаты также не забыли в своих законопроектах. В частности, предлагается прописать в законе понятие договора на эксплуатацию и установку рекламной конструкции, ввести схемы размещения рекламных носителей сроком на пять лет. Петербургские операторы также думают, что контроль над рекламой надо ужесточить.

«Бороться с незаконной рекламой нужно открытостью и контролем, – считает Игорь Ананских. – Должен быть открытый доступ к реестру всех конструкций, и любой рекламодатель или оператор сможет проверить, размещается он на законной конструкции или нет. А незаконные конструкции отслеживать, демонтировать и штрафовать владельцев. Но это зависит от желания и возможностей городских властей».

Согласно исследованию «ЭСПАР-Аналитик» и аналитического центра News Outdoor, на июнь 2010 г. крупнейшими операторами Петербурга по количеству рекламных поверхностей являлись компании News Outdoor (8104 поверхности), «Постер» (4285), «Реклама-Центр» (2066), «Волгобалт Медиа» (2034), «Руан»(1519). По словам Веры Дементьевой, руководителя представительства «ЭСПАР-Аналитик» в Северо-Западном регионе, с тех пор ситуация изменилась незначительно.


Источник: Ксения Быстрицкая, «Деловой Петербург»

Возврат к списку