Сорная трава на рекламном поле
20 Июля 2011

Сорная трава на рекламном поле

Знаковым событием стал демонтаж сетки с рекламой со здания «Известий». Многие годы историческое строение было завернуто в полотнище, которое, оказывается, размещено без необходимых согласований. Владельцем носителя является рекламная группа LBL Media, и ее президент Татьяна Лифантьева уже выступила в СМИ с пояснениями, что наличие сетки было обусловлено тем, что сам фасад здания находится в ужасном состоянии: ранее облицовочная плитка падала прямо на проезжую часть.

Кроме этого, были демонтированы строительные сетки на Тверской улице – на доме 17 (владелец – компания «Спецпроект») и доме 28 (НТА), на 1-й Тверской-Ямской, дом 36/2 и на Новом Арбате, дом 2. Ликвидация носителей даже породила анекдоты: при сносе одной из рекордсменок по долголетию – сетки на Большой Садовой, дом 14, выяснилось, что под всемирно известными брендами много лет «скрывалось» здание Военного университета.

Но все же ирония здесь неуместна – слишком велик урон от незаконных носителей для города. Столичные власти приняли решение запретить размещение рекламы на сетках, которыми закрываются фасады зданий. По словам московского мэра Сергея Собянина, подобная реклама «уродует внешний вид зданий», к тому же не приносит городу дохода. Исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает доходы от размещения рекламы на строительных сетках примерно в 200 млн руб. И 90% этого оборота не давало никаких поступлений в бюджет.

Более того, власти Москвы создали межведомственную комиссию по ликвидации незаконных объектов наружной рекламы. Как пояснил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, за последние три месяца было выявлено более 250 незаконных рекламных конструкций различных форматов.
В итоге в принудительном порядке было демонтировано более 11,5 тыс. кв. м крупноформатных рекламных конструкций, 150 щитов на временных ограждениях и 82 конструкции другого формата.

Снос также влетает в копеечку: только в 2011 г. городской бюджет предусмотрел на эти цели 10 млн руб., заявили в Ддепартаменте СМИ и рекламы. А демонтаж одной строительной сетки обходится в 50 тыс. руб.

По оценке «ЭСПАР-Аналитик», общий оборот столичной наружки в 2010 г. составил 16,56 млрд руб. «Доля незаконной рекламы в этой цифре – большой вопрос, – отмечает Владимир Черников. – Сами участники рынка говорят о 25–30%. Мы уточним эти цифры в ходе инвентаризации, которую рассчитываем закончить к 1 ноября этого года. Но в разных сегментах доля незаконной рекламы разная. Например, большие полотнища на фасадах зданий, на строительных лесах – это самая черная часть рынка».

Не исключено, что под пристальное внимание комиссии попадут целые классы носителей, например щитовая реклама на ограждениях. Таким образом, операторы, продолжающие активно работать в этом рекламном секторе – прежде всего, крупнейший подрядчик в этом сегменте «Царь-Колокол» – рискуют в одночасье потерять весь инвентарь и попасть в группу риска с точки зрения соблюдения норм закона и требований властей.

«Предпринимаемые департаментом СМИ и рекламы самостоятельные меры в данном направлении недостаточно эффективны, в связи с этим нами совместно с ОАТИ были подготовлены и направлены председателю Мосгордумы соответствующие поправки в КОАП РФ», – отметил глава профильного департамента.

Таким образом, можно надеяться, что активная позиция столичных властей позволит быстро «прорядить» московский инвентарь, избавив отрасль от незаконных носителей и придав ей больше прозрачности. Эта набирающая обороты работа затронет интересы не только операторов, но и клиентов, которые иногда в стремлении за более дешевым размещением идут на «сомнительные» поверхности. Конечно, клиента никто не упрекнет и всегда можно прикрыться незнанием «биографии» конкретного носителя, но в любом случае размещение на «юридически нечистых» конструкциях будет влетать в копеечку всем участникам рекламной сделки.

Владимир Черников объяснил, почему в столице появилось так много незаконной рекламы: «В 2007–2008 г. действующее законодательство позволяло заключать договоры без оглядки на территориальную особенность, памятники или архитектурный облик. К сожалению, приходится признать, что наследство нам досталось тяжелое, причем во всех сегментах», – отметил глава департамента.

Первые шаги новой власти показали, что они намерены рачительно управлять рекламной отраслью города. К 2012 г. планируется принять ряд нормативных документов, которые, по сути, станут новыми правилами жизни наружной рекламы. Есть уверенность, что эти нормы, при условии их тщательного соблюдения всеми участниками рекламного процесса, позволят сформировать новое лицо столичной наружки. Хорошо узнаваемое, открытое лицо – без необходимости прятать глаза и избегать внимания. Отрасль, в которой будет соблюден баланс интересов всех ее представителей, станет прозрачнее, эффективнее, прибыльнее и для бизнеса, и для города.

Рекламу перетянули

Источник: Андрей Галкин, Outdoor Media

Возврат к списку