Прокуратура требует навести порядок на рекламном рынке Нижнего Тагила
29 января 2016

Прокуратура требует навести порядок на рекламном рынке Нижнего Тагила

Мэрией Нижнего Тагила до сих не создана структура, которая должна заниматься организацией торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядком и сроками их проведения. С такой претензией выступила на думской комиссии по предпринимательству зампрокурора Ленинского района Юлия Макаренко, пишет агентство «Между строк».

«Федеральным законом установлено, что заключение договоров на эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках проводится органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями. Во всех городах Свердловской области есть муниципальные нормативно-правовые акты, подтверждённые представительным органом, которые регламентируют порядок распространения наружной рекламы, устанавливают организатора торгов и их сроки. Сегодня Уставом у нас установлены лишь полномочия на съём конструкций, а также выдачу разрешений на установку щитов, плакатов и так далее», – сообщила депутатам Юлия Макаренко.

Прокуратура настаивает – необходимо подготовить отдельный нормативно-правовой акт, в котором будет указан орган, отвечающий за организацию торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Сотрудники юридического отдела мэрии с претензиями надзорного ведомства не согласны, все доводы считают необоснованными и неправомерными.

«Наличие отдельного нормативно-правового акта не обязательно. Положение об организации и проведении торгов было принято. Здесь действуют напрямую нормы права. Общие положения закреплены в Гражданском кодексе РФ», – парировали юристы.

В прокуратуре отмечают, договор аренды земельного участка не может подменить собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. И отношения на рынке рекламы в Нижнем Тагиле должны регулироваться положениями ФЗ «О рекламе», а не распоряжениями Управления муниципальным имуществом.

Затянувшиеся споры зампрокурора и юристов мэрии прервал председатель Нижнетагильской Гордумы Александр Маслов. Он заявил, что принятие нормативно-правового акта не в депутатской компетенции, с этим вопросом прокуратуре нужно было идти к чиновникам, мол, парламентарии лишь принимают документы, подготовленные сотрудниками администрации. Депутат Андрей Муринович с коллегой не согласился. Подобный документ, регулирующий отношения в сфере рекламы, он сам предлагал мэрии три года назад.

«Тогда на комиссии депутаты тоже заявили, что это не полномочия думы, пусть этим мэрия занимается. В дальнейшем депутаты ограничились лишь тем, что установили процедуру проведения торгов в форме конкурса, всё остальное отдали на откуп администрации города. В декабре 2012 года, согласно решению думы, мэрия обязана была разработать недостающие положения до 1 января 2013 года. Документ был разработан только в 2015 году. И сейчас он не совсем удовлетворяет прокуратуру», - пояснил Муринович.

Так и не найдя взаимопонимания, парламентарии решили не выносить вопрос на заседание думы. До 10 февраля они планируют более подробно обсудить ситуацию на рынке рекламы в Нижнем Тагиле с чиновниками.

Сейчас рекламный рынок в Нижнем Тагиле курирует Агентство рекламно-информационного содействия («АРИС»), созданное весной 2014 г. Напомним, в 2015 году муниципальное учреждение провалило план администрации по наполнению бюджета доходами от рекламной деятельности. Ожидалось, что МУП заработает более 200 млн рублей, но вскоре сумму снизили до 50 млн рублей. В октябре куратор «АРИСа», руководитель аппарата администрации Андрей Ленда, заявил, что за весь год удалось заработать только 222 тысячи рублей за право размещения светодиодного экрана на Театральной площади. По его словам, сотрудники МУПа в течение нескольких месяцев были заняты составлением схемы размещения рекламных конструкций в городе. Отметим, одной из задач Агентства была «организация деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города», но за полтора года существования «АРИС» прославился лишь работой по выявлению и демонтажу незаконной рекламы. По словам Ленды, учреждение нашло уже более 2 тысяч нарушений.

Депутаты гордумы неоднократно интересовались непрозрачными доходами «АРИСа», но дальше дискуссий об отсутствии в течение трёх лет доходов бюджета от рекламы народные избранники не продвигались.

Возврат к списку