Реклама на столичном транспорте: кто кому должен?
28 Мая 2015

Реклама на столичном транспорте: кто кому должен?

Если приходится платить, то нужно сделать всё, чтобы не платить как можно дольше. Этому правилу следуют и те, кто нарушает рекламное законодательство, и те, кто заключает договора о предоставлении и покупке услуг в сфере рекламы. В том числе – при размещении рекламы.

Отдельная история – когда у оператора наружной или транзитной рекламы возникают финансовые трудности. Последний год показал, что такие трудности нередко возникают вследствие невозможности операторов выполнить финансовые обязательства, которые они взяли на себя как победители аукционов на право размещения рекламы. В Москве с такими проблемами столкнулись некоторые операторы наружной рекламы, а также рекламное агентство «Бульварное кольцо», которое по итогам аукциона в 2011 году получило право на размещение рекламы на московском общественном транспорте.

О проблемах данного агентства портал ADVmarket.ru рассказывал достаточно подробно. Напомним, что последним заметным событием в этом деле стала сумма задолженности агентства перед ГУП «Мосгортранс», который в результате расторг договор с «Бульварным кольцом».

И вот – новый поворот событий. Когда в конце прошлой недели Арбитражный суд Москвы приступил к рассмотрению иска ГУП «Мосгортранс» к рекламному агентству на сумму почти в 470 млн рублей, последнее заявило встречный иск – почти на 444 млн рублей. В основу данного иска агентство положило представление о том, что договор между ним и ГУП «Мосгортранс» является договором оказания услуг. Согласно позиции агентства, ГУП «Мосгортранс» оказывал агентству услуги, предоставляя поверхности для размещения рекламы. Если так, то дальше – всё просто: поверхности были предоставлены в меньшем количестве, чем предусматривает сумма, которую агентство перечислило ГУП «Мосгортранс». Отсюда следует, что не агентство должно, а ему должны.

Позиция представителей ГУП «Мосгортранс» по данному иску заключается в том, что на аукционе в 2011 году агентство выиграло право аренды поверхностей для размещения рекламы, которое агентство не использовало в полной мере. Однако это не влияет на размер платежей.


Источник: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Возврат к списку