Бизнес Казани продолжает бороться за возрождение нестандартных рекламных конструкций, установку которых отменили в 2014 году. Предприниматели считают стелы украшением города, в то время как власти, заявляя, что они выглядят не эстетично, обещают обсудить предложения, в числе которых - повышенные ставки на торгах, ограничение на установку стел по районам и «депозит на демонтаж» в городскую казну, пишет TatCenter.ru.
Предприниматели Казани, успевшие до 2014 года разместить нестандартные рекламные конструкции, обеспокоены тем, что городские власти не позволят сохранить стелы. Разрешения у большинства предпринимателей истекают в течение трех лет, и, в соответствии с правилами размещения рекламных конструкций в столице РТ, нестандартные - должны быть демонтированы.
На прошедшем в ТПП РТ круглом столе бизнес попросил чиновников сохранить стелы, которых сейчас в городе осталось 71. Представители исполкома обещали подумать.
Круглосуточно на улицах Казани разворачивается масштабная рекламная битва за внимание потенциальных потребителей. В столице РТ желание бизнеса громко заявить о себе, путем установки нестандартных рекламных конструкций, власти усмирили еще в 2014 году. Однако предприниматели констатируют: непримечательной картинкой с текстом на рекламном щите сегодня мало кого удивишь.
Напомним, обычные рекламные щиты обладают определенными параметрами – размер, материал, высота. Стелы же, которые власти относят к нестандартным конструкциям, оказались вне правового поля, они, как правило, устанавливаются предпринимателями в зависимости от того, насколько большую аудиторию они хотят охватить.
Как рассказал начальник отдела рекламы управления федеральной антимонопольной службы по РТ Алмаз Яфизов, ведомство классифицирует стелы по видам. Первый – доносит до потребителя информацию, которая ему будет полезна. Это могут быть бензозаправки, на стелах которых указываются цены на бензин, экологический класс и т.д. Этот вид нестандартных рекламных конструкций относится к информационным.
«Но есть и такие стелы, которые не указывают необходимую информацию, а содержат лишь идентифицирующий признак хозяйствующего субъекта, разместившего стелу. Вот они уже относятся к рекламным», – пояснил представитель ФАС.
Определение нестандартной рекламы от исполкома дал и замначальника Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов.
"Мы на своем уровне муниципальными актами закрепили понятие рекламной и информационной конструкций. На отведенной территории в месте нахождения ведения бизнеса мы интерпретируем стелу как информационную, а если вы хотите выйти за ее пределы и прокричать о себе дальше своей территории, это уже реклама", - обратился к предпринимателям Багаутдинов.
Директор музыкального магазина «МузМаркет» Светлана Усманова, стелу которого [магазина] в виде гитары демонтировали еще в 2013 году, заявила, что нестандартные рекламные конструкции только украшают город. «Люди фотографировались с гитарой, все знали, где находится магазин», – посетовала она.
С мнением бизнеса, что некоторые стелы украшают город и нравятся и казанцам, и туристам, Багаутдинов спорить не стал. Однако подчеркнул, что не все стелы принадлежат добросовестным предпринимателям. Часто бизнес закрывается, «бросает» нестандартные рекламные конструкции и тогда расходы на их демонтаж ложатся на плечи городского бюджета. По его словам, сегодня в Казани должны быть демонтированы 11 стел.
Кроме того, нестандартные рекламные конструкции обостряют и вопросы конкуренции между предпринимателями.
«Один предприниматель поставил стелу, а там еще много других появляется, которым тоже хочется о себе рассказать», – добавил Багаутдинов.
Выслушав представителей власти, к диалогу активно подключились предприниматели. «Вы сейчас из-за 5–10 недобросовестных караете всех остальных?», – задал вопрос Багаутдинову представитель Агентства стратегических инициатив Артем Шахидуллин, срок разрешения на стелу у которого истекает в 2018 году.
Шахидуллин отметил, что в законе «О рекламе» ничего не сказано о том, что нестандартные рекламные конструкции запрещены. А в качестве примера он показал участникам круглого стола нормативные документы, регулирующие рекламную деятельность в Нижнем Новгороде, Москве и Самаре.
«Почему там стелы разрешены, а в Казани нет? Казань идет впереди планеты всей?, – возмутился предприниматель. – Я плачу 4 тыс. ежемесячно. Готов платить и 10 тыс. Неужели городу не нужны деньги?».
Деньги, как оказалось, городу не помешают. В частности, в ходе встречи прозвучали такие предложения, как высокая ставка на торгах для нестандартных рекламных конструкций, ограничение по районам, принадлежность стел к крупным рекламным компаниям, а также приличный депозит в казну города, благодаря которому «предпринимателям не удастся сбежать преждевременно», если стелу надо будет демонтировать.
В завершение участники круглого стола договорились выработать единые предложения по размещению нестандартных рекламных конструкций в Казани, которые и лягут на стол чиновников исполкома для дальнейшего обсуждения.