ДиМедиа
Рядом с подземными переходами в Москве уберут наружную рекламу
1 Августа 2014

Рядом с подземными переходами в Москве уберут наружную рекламу

В Москве запретят размещать наружную рекламу рядом с подземными пешеходными переходами. Руководитель департамента средств массовой информации и рекламы Владимир Черников пояснил M24.ru, что рекламные конструкции расположены слишком близко к дороге и отвлекают внимание водителей. Демонтаж может начаться уже в августе.

«Как правило, рядом с подземными пешеходными переходами размещают ситиборды. Их опоры монтируются в основание перехода. Мы считаем, что это лишние рекламные конструкции, и будем очищать город от них. Кроме того, ситиборды отвлекают водителей», – сказал г-н Черников.

В проекте постановления (имеется в распоряжении M24.ru) говорится, что будет запрещено размещение рекламных конструкций в основании подземных переходов, рядом с переходами и на парапетах. Документ может быть принят уже в августе.

«На следующий день после принятия документа владельцы получат предписания на демонтаж. Если за месяц они не уберут рекламу, то демонтировать будет подразделение нашего департамента. Будем действовать, как в свое время убирали перетяжки», – пояснил Черников.

Ситиборды – рекламные конструкции среднего формата (3,7х2,7 м) с внутренней подсветкой, у которых есть поверхности для размещения рекламы с одной или двух сторон. Что касается подземных переходов, то их в Москве на сегодняшний день более 500.

Напомним, в 2011 г. правительство Москвы приняло постановление о запрете размещения рекламных перетяжек над проезжей частью. Установка рекламных конструкций на фасадах зданий тоже была запрещена. Тем не менее предприниматели все равно продолжают размещать рекламные баннеры, выдавая их за вывески. В новом постановлении «О размещении информационных конструкций в городе Москве», которое вступило в силу в декабре прошлого года, баннеры и перетяжки не упоминаются. Поэтому сейчас Москомархитектура готовит поправки в постановление о запрете на этот вид информационных конструкций.

Председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Матысяк говорит, что реклама над подземными переходами довольно востребована. «Пешеход спускается по ступенькам и все время ее видит», – пояснила она.

По данным Матысяк, стоимость такой рекламы варьируется от 170 тыс. до 300 тыс. руб. в месяц за поверхность формата 3х6 м.

«Цена различается в зависимости от месторасположения. В Ясенево это будет одна цена, на Кутузовском проспекте – другая. Выгоднее ее разместить на Кутузовском проспекте, потому что там ее увидит большее количество человек», – сказала она.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин согласен, что рекламные конструкции отвлекают водителей.

«Вдоль автомобильных дорог рекламу ставить не нужно – там должны быть информативные, остерегающие знаки. А если человеку, предположим, нужно что-то купить, и он видит рекламу с этим товаром, он отвлечется. Множество аварий происходит из-за того, что водители читают постороннюю информацию. Поэтому будет правильно убрать все отвлекающие моменты», – сказал он.

Напомним, 14 июня 2013 г. в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города – на 70%. Столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них размещают после проведения открытых аукционов. Поступление от наружной рекламы в бюджет Москвы за 10 лет составит 75 млрд руб. Вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 г. Новые правила будут вводиться постепенно: внутри Садового кольца – до 1 мая 2014 г., в границах Третьего транспортного кольца – до 1 января 2015 г., в границах МКАД – до 1 июля 2016 г. 


Источник: Наталья Савельева, M24.ru

Возврат к списку