ДиМедиа
Рынок наружной рекламы может упасть на 20%
16 Февраля 2015

Рынок наружной рекламы может упасть на 20%

На минувшей неделе оператор наружной рекламы «Постер» пришел в Ленинградскую область, приобретя 50% компании «Элвис». О том, как складывается сегодня ситуация на рынке наружки, порталу dglo.ru рассказал директор по маркетингу и продажам «Постера» Илья Чередин.

Как чувствует себя рынок Петербурга и Ленобласти? Произошло ли падение по сравнению с прошлым годом?

На рынке, как и в стране – кризис. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-февраль) падение коммерческой загрузки составило 10-15%. Но первые два месяца не показательные, делать дальнейшие прогнозы имеет смысл в марте.

Каковы ожидания на 2015 год? Будет ли рынок наружки падать и дальше?

Особых надежд на стабилизацию ситуации на рынке пока нет, но мы рассчитываем, что падения более 20% от уровня прошлого года не будет.

Много ли сегодня пустующих рекламных площадей в Петербурге и Ленобласти? Какова средняя заполняемость?

Сейчас коммерческой рекламой занято около 50-60% сторон. С марта этот показатель увеличится.

Компании каких отраслей продолжают размещать наружную рекламу? Кто отказался?

Из-за ограничения импорта отказались от рекламы автопроизводители. Сегмент FMCG (товары повседневного спроса) сократил свои бюджеты еще в прошлом году, заметно понижение спроса с их стороны. Также ощутимо уменьшилось присутствие клиентов-застройщиков.

Повышенная активность сместилась в категорию «услуги» – в этом секторе объемы продаж увеличились на четверть от прошлогодних показателей. Наиболее интересны рекламодателям «Интернет-ресурсы и услуги».

Снижают ли участники рынка цены для рекламодателей? Или, напротив, повышают?

Спрос падает, и цены пока падают – на 10-15% от уровней прошлого года.

Есть ли риск ухода с рынка наружной рекламы Петербурга и Ленобласти игроков?

Мы уже наблюдаем сильные изменения последствий московских торгов. И одно можем сказать точно – уход ряда игроков и, как следствие, консолидация рынка после аукционов и в период кризиса очень вероятны.

Возврат к списку