С ульяновской наружкой сыграли втёмную
9 сентября 2014

С ульяновской наружкой сыграли втёмную

Весьма болезненно восприняли представители бизнеса итоги конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Ульяновске. По его итогам многие предприниматели фактически лишились своего бизнеса, а десятки людей остались без работы. В администрации города заявляют, что все конкурсные процедуры прошли в соответствии с законодательством, пишет «Симбирский курьер».

В минувшую пятницу ульяновцы на рекламных билбордах во всех районах города могли наблюдать плакаты с текстом: «Распил наружки под заказ? Морозов, ЗАЩИТИ!». Как выяснилось позже, таким способом фирмы, занимающиеся наружной рекламой, решили выразить свой протест произошедшим на рынке переменам.

Напомним, в апреле нынешнего года администрацией Ульяновска была принята новая схема размещения рекламных конструкций на территории города. Согласно документу, в Ульяновске может быть размещено 687 объектов наружной рекламы. При этом плотность их размещения была уменьшена на основных развязках центральных магистралей города, в центре города, по главным улицам. Имеющиеся билборды и пилларсы предложено заменить на новые, современные конструкции.

Следующим этапом должен был стать конкурс на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Все земельные участки под щитами были распределены по 25 лотам. Однако изначально намеченная на 27 мая процедура неоднократно отменялась и переносилась. Конкурс вызвал большой интерес не только у местных, но и у иногородних рекламных фирм. Взаимные претензии и жалобы в антимонопольную службу и стали причиной затягивания аукциона.

3 сентября конкурс все-таки состоялся, однако его результаты стали полной неожиданностью для большинства ульяновских участников. Победу по девяти лотам одержало мало кому известное, зарегистрированное в декабре прошлого года ООО «Стрит Лайн», по четыре лота забрали ООО «Маркет-люкс» и ООО «Виз-арт». В основном остались «при своих» фирмы, аффилированные с депутатом Госдумы Вадимом Харловым, депутатом Законодательного собрания области Дмитрием Рябовым и депутатом Ульяновской городской думы Сергеем Живайкиным. При этом не выиграли ни одного лота не меньше десяти компаний, входящих в Ассоциацию коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ).

«Фактически произошел захват рекламного рынка с использованием служебного положения и административного ресурса помощником главы города Ульяновска Набатовым Владимиром Александровичем, говорится в обращении АКАУ на имя губернатора области Сергея Морозова. – Не являясь членом комиссии, в день подведения предварительных итогов он находился в непосредственном контакте с членами конкурсной комиссии и оказывал давление на членов комиссиипри выставлении оценок. Подведение итогов и подписание протоколов происходило под его непосредственным контролем, окончательный протокол был подписан около 20.00, после чего победителей известили о результатах конкурса дозвонами на мобильные телефоны, и они были вызваны в комитет по управлению городским имуществом для подписания протоколов».

Руководители фирм – членов АКАУ считают, что выставление оценок было скоординировано в пользу ООО «Стрит Лайн», ООО «Маркет-люкс» и ООО «Виз-арт», которые зарегистрированы по одному адресу. Авторы обращения просят главу региона «приостановить вынесение решения и опубликование итогов конкурса для объективной оценки результатов конкурса с привлечением независимых специалистов рекламной отрасли». Также члены Ассоциации обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (УФАС) с просьбой проверить законность конкурсных процедур.

В администрации Ульяновска заявляют, что торги прошли в полном соответствии с Федеральным законом «О рекламе» и решением Ульяновской Городской Думы об организации конкурса.

«Протест некоторых участников понять можно, ведь в любом конкурсе есть победители и есть проигравшие, – отметил руководитель пресс-службы администрации Ульяновска Максим Терляев. – Рынок достаточно прибыльный, поэтому мы наблюдали острую борьбу участников. Администрация города неоднократно обращалась к арендаторам земель с требованием привести в прядок свои рекламные конструкции, многие из которых находятся в аварийном состоянии, но большая часть просьб была проигнорирована».

По словам руководителей фирм – членов АКАУ, в пятницу по инициативе городских властей с билбордов в течение нескольких часов были сняты плакаты с обращением к губернатору. Действия чиновников рекламщики расценивают как незаконные, ведь речь идет о частной собственности, с которой можно совершать действия лишь по решению суда.

Максим Терляев заявил, что «официально» администрация города к демонтажу плакатов отношения не имеет.


Источник: Дмитрий Минаев, «Симбирский курьер»

Возврат к списку