Схему размещения рекламных конструкций в Новосибирской области примут к концу года
13 Июля 2015

Схему размещения рекламных конструкций в Новосибирской области примут к концу года

Министр строительства Новосибирской области Сергей Боярский озвучил планы регионального Минстроя по принятию окончательного варианта схемы размещения рекламных конструкций. Хотя в выступлении г-на Боярского на заседании правительства Новосибирской области были озвучены цифры, относящиеся к схеме размещения рекламных конструкций только в областном центре, министр заявил, что работа по подготовке этих документов для каждого муниципального образования области уже идёт, пишет «Континент Сибирь».

По словам Сергея Боярского, на протяжении 2013-2014 гг. улицы Новосибирска удалось освободить от 2400 рекламных конструкций. Согласно актуальному на сегодня проекту схемы размещения этих конструкций, в Новосибирске останется несколько тысяч объектов.

«Предлагается размещение 7740 рекламных конструкций, из которых 2280 размещены на зданиях и сооружениях, 5460 отдельно стоящих, – рассказал Сергей Боярский членам правительства. – Проект данного документа прошёл согласование в 5 подведомственных учреждениях и подразумевает, что управление государственной охраны объектов культурного наследия Новосибирской области провело серьёзный анализ и подготовило предложение по сокращению объёма рекламных конструкций ещё на 150 объектов».

Как заявил министр, в период до 2020 года истекут сроки действия 134 договоров между муниципалитетом и арендаторами места под конструкции, что приведёт к сокращению числа конструкций на необходимое количество.

«В целом сегодняшнее состояние является сбалансированным с учётом интереса всех участников рынка и не противоречит требованиям строительного законодательства, что и является предметом экспертизы данного документа», – сообщил Сергей Боярский.

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий поинтересовался – какие конечные сроки имеет подготовка схемы размещения рекламных конструкций, на что Сергей Боярский ответил: конец 2015 года, отметив при этом, что процесс по оптимизации схемы является перманентным. Городецкий заявил, что перманентная модификация схемы размещения рекламы – это немного другое, а с его точки зрения, готовые схемы размещения рекламных конструкций до конца года должны быть разработаны для всех муниципальных образований Новосибирской области.

«На сегодня мы говорим только о внесении изменений в схему, которую утвердила мэрия Новосибирска в 2013 году», – ответил Сергей Боярский, подтвердив при этом, что губернатор правильно его понял, и схемы размещения рекламы в муниципалитетах НСО будут разработаны до конца 2015 года.

Напомним, что, согласно новой редакции федеральных законов о рекламе и об объектах культурного наследия, размещение рекламных конструкций на зданиях-памятниках запрещено. Также напомним, что в ноябре прошлого года Совет депутатов Новосибирска обращался в арбитраж с иском к региональному УФАС, не согласившись с его решением, гласившим, будто горсовет нарушил антимонопольное законодательство, приняв правила распространения наружной рекламы в Новосибирске.

При этом, согласно данным Совета депутатов, озвученным в начале прошлой осени, доход городской казны от рекламы за 8 месяцев прошлого года превысил ожидаемый объём на 15%.

Интересно, что в июле 2013 года, во время одного из визитов в Новосибирск глава Сбербанка Герман Греф пожаловался властям на рекламную конструкцию, которая, по его словам, загораживает от взоров здание Сбербанка, расположенное в районе театра «Глобус».


Источник: Сергей Ягупов, «Континент Сибирь»

Возврат к списку