СРО «Рекламный Совет» следит за правилами размещения рекламных конструкций в регионах
12 Июля 2021

СРО «Рекламный Совет» следит за правилами размещения рекламных конструкций в регионах

Нижегородское представительство СРО «Рекламный Совет» на площадке местной Торгово-промышленной палаты провело заседание, в рамках которого эксперты обсудили изменение Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора, пишет All-sro.ru.

В Нижегородской Торгово-промышленной палате состоялось заседание «Рекламного совета Нижегородской области», являющегося региональным представительством СРО «Рекламный Совет». Участники встречи обсудили изменения, которые Городская дума Нижнего Новгорода намерена внести в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Нижегородские депутаты хотят ограничить площади рекламных поверхностей, размещаемых на зданиях. Рекламщики не согласны

Ранее ФАС по Нижегородской области призвала Гордуму исключить из Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций пункт, который дает определение рекламных конструкций предприятий потребительского рынка. По действующим нормам, такие конструкции присоединяются к зданиям в пределах той части фасада, которую занимает фирма, размещающая свою рекламу. Данные конструкции включают крепление к стене, каркас и информационное поле. Они должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку. Кроме того, для рекламных конструкций в обязательном порядке разрабатывается проект крепления для обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. А площадь информационного поля определяется габаритами каркаса рекламной конструкции.

Нижегородские чиновники хотят изменить эту формулировку рекламных конструкций, размещаемой на стенах зданий, относящихся к частной собственности. Для решения этого вопроса при Гордуме была создана комиссия по наружной рекламе. Однако депутаты предложили формулировку, которая вызвала возражения у компаний, занимающихся данным видом рекламы. Так, участники рекламного рынка остро отреагировали на предложение об ограничении площади рекламных поверхностей, размещаемых на небольших зданиях (площадь которых менее 4 000 квадратных метров).

Позиция рекламного рынка. Анализ саморегулятора

Члены «Рекламного совета» Артем Морозов и Сергей Пономарев провели анализ данной проблемы. О результатах исследования в рамках заседания рассказал Артём Морозов. По словам докладчика, большая часть рекламных конструкций (72%), о которых идет речь, зарегистрирована за крупными торговыми центрами, площадь которых заведомо превышает 4 000 квадратных метров. Отмечается, что эта часть конструкций не пострадает, хотя внешний вид этих зданий часто оставляет желать лучшего. В качестве примера была приведена наружная стена одного из торговых центров Нижнего Новгорода, на которой размещено много рекламы, представляющей собой рекламный шум. В случае принятия новых правил лишь небольшая часть конструкций окажется под угрозой. Практически все они принадлежат субъектам малого предпринимательства.

«Кроме того, в Нижнем Новгороде на стенах зданий размещается большое количество конструкций, которые никаким образом в администрации города не зарегистрированы и, следовательно, их предлагаемые изменения касаться не будут. Таким образом, под удар опять попадут законопослушные предприниматели, которые ведут свою деятельность в соответствии с принятыми в городе нормативными актами», - отметили в местном представительстве СРО «Рекламный Совет».

Представители отраслевой саморегулируемой организации сообщили о результатах аналогичного анализа, проведенного в крупных городах России. Отмечается, что в них такого резкого ограничения по площадям не просматривается.

«Главный вывод из того решения, которое готовит Городская дума Нижнего Новгорода, состоит в том, что от этого изменения пострадает малый бизнес, а улучшения внешнего облика любимого города в нем не предусматривается. Важно то, что участники процесса готовы продолжать консультации по данному вопросу и попытаться достичь компромисса», – считает председатель «Рекламного совета Нижегородской области» Сергей Стешов.

Позиция местных законодателей

Депутат Гордумы Михаил Иванов считает, что ограничения уменьшат количество «рекламного шума» в городе. Он согласился с тем, что нужно выработать специальные меры борьбы с несогласованными конструкциями. Предлагается обязать владельцев такой рекламы зарегистрировать ее в соответствии с решением Гордумы, либо с требованиями Правил по благоустройству города.

Также Михаил Иванов положительно оценил работу, которую проводит Торгово-промышленная палата Нижегородской области по внесению в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» пункта о праве проводить демонтаж несогласованных информационных конструкций.


Источник: Элеонора Ширинова, All-sro.ru

Возврат к списку