Судьбу наружной рекламы в Иркутске определят в ближайшее время
14 Ноября 2019

Судьбу наружной рекламы в Иркутске определят в ближайшее время

Представители ИРО «Опора России» предложили депутатам Гордумы варианты решения проблемы незаконного размещения рекламы в областном центре, пишет ИА IrkutskMedia.

Развитие рынка наружной рекламы в Иркутске началось с 2000-х годов. Это мировая тенденция, которая служит двигателем торговли, считает председатель комиссии по рекламе ИРО «Опора России» Сергей Иоффе. В рамках встречи с депутатами Думы Иркутска прозвучали по поводу глобального сокращения рынка наружной рекламы в областном центре, несовершенства действующих законов, а также разработки новой схемы размещения конструкций. В итоге встречи спикер представительного органа Дмитрий Ружников подчеркнул, что депутаты обратятся к администрации города и специалистам, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию в ближайшее время.

«Мы считаем, что сложилась ненормальная ситуация, несмотря на федеральный закон, вся наружная реклама города вычеркнута из правового поля. Уже год нам говорят о том, что конструкции незаконны. На все наши просьбы заключить договоры слышим отказ. С другими муниципалитетами таких проблем нет», – отметил Сергей Иоффе.

Региональный директор организации «АПР-Сити/ТВД» Анна Мошкова рассказала, что на протяжении 20 лет компания тесно сотрудничает с администрацией города. В течение этого времени оказывалась помощь во всевозможных проектах.

«Мы не согласны с глобальным сокращением рынка, это ведет ко множеству негативных последствий. Считаем, что сокращения количества рекламных носителей в городе до 302 быть не должно, это необходимо делать точечно. Появилась информация, что разрабатывается документ по схеме размещения наружной рекламы, от которого зависит наша дальнейшая работа. Хотели бы принять участие в этом процессе», – подчеркнула Анна Мошкова.

По словам председателя комиссии по малоформатной и мобильной торговли ИРО «Опора России», бывшего заместителя председателя комитета по экономике – начальника департамента предпринимательства и развития потребительского рынка Алексея Евладова, в действующей схеме существует ряд нюансов, которые необходимо решать. Он добавил, что выступает против размещения рекламы в исторической части города.

«В действующей схеме от 2012 года, с незначительными корректировками от 2014 года, предусмотрено более 1,2 тысячи мест. Разработка новой схемы затягивается, рекламщикам приходится очень долго ждать. Предлагаю, чтобы администрация города проводила аукцион по всем объектам действующей схемы. Муниципалитет узаконит рынок, получит средства, обяжет бесплатно размещать социальную рекламу. Например, День Победы в этом году почти не украшали в этом плане», – заявил Алексей Евладов.

В рамках беседы выяснилось, что на данный момент договора на размещение наружной рекламы действуют по отношению к 3% всех конструкций города. Такая политика связана с тем, что в мэрию поступают жалобы антимонопольной службы. Нормативно-правовой акт о проведении торгов разработан и в скором времени будет принят. Однако это не позволит увеличить количество возможных мест для размещения законной наружной рекламы, которые предусмотрены схемой. В последний же раз торги осуществлялись на 75 мест из более тысячи возможных.

«В случае принятия данных изменений в схему РК на территории города сократится поступление средств в бюджет Иркутска, уровень информированности населения о проводимых в городе мероприятиях, возможность проведения предвыборных кампаний, налоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды от предприятий, занятых в сфере наружной рекламы. Более того, увеличится количество безработных в городе из-за вынужденного сокращения рабочих мест в предприятиях, занятых в сфере наружной рекламы, в том числе и в подрядных организациях, значительно сократится возможность размещения социально значимой информации», – говорится в сообщении председателя комиссии по рекламе ИРО «Опора России» Сергея Иоффе в УФАС по Иркутской области.

Спикер гордумы Дмитрий Ружников поинтересовался насчет того, как данный вопрос решают в других крупных городах России. Оказалось, что ни в одном городе нет глобальных изменений, сокращение идет по 10-15%. Так, Москва и Санкт-Петербург лишь переносят наружную рекламу из исторического центра, однако ее количество остается прежним. Служба по охране объектов культурного наследия региона такую позицию поддерживает, как и в общественной палате города.

Кроме того, представители ИРО «Опора России» рассказали, что на сегодняшний день в правилах благоустройства города о размещении наружной рекламы существуют пункты, противоречащие друг другу. Размещение наружной рекламы приносит доходы в бюджет города, однако негативно влияет на внешний вид города.

В ходе разговора было предложено размещение новых технологий (видеоизображение и пр.) в спальных районах, что, впрочем, окупается лишь спустя 5-6 лет. Для того, чтобы бизнес-структуры согласились на такой способ размещения наружной рекламы, необходим контракт на 10 лет. Народные избранники приняли решение обсудить данный вопрос с представителями администрации и специалистами.


Источник: ИА IrkutskMedia

Возврат к списку