В 2024 году Х5 Media реализовала почти 3 тыс. рекламных размещений
27 марта 2025

В 2024 году Х5 Media реализовала почти 3 тыс. рекламных размещений

В 2024 г. Х5 Media реализовала почти 3 тыс. рекламных размещений в онлайне и офлайне. Платформа представила операционные результаты по основным направлениям рекламной деятельности: digital instore, e-commerce,  медиаплатформе Food. ru и платформе для работы с инфлюенсерами Х5 Blogger. Также X5 Media собрала расширенную аналитику по категориям рекламодателей.

В 2024 г. Х5 Group объединила рекламные и аналитические возможности Х5 для поставщиков и партнеров в формате единого окна под брендом Х5 Media. Рекламодатели получили доступ к широкой аудитории всех бизнесов Х5 – это более 24 млн человек онлайн и офлайн ежедневно. Digital instore-реклама Х5 Media покрывает 90% российских городов: для размещения доступно 50 тыс. цифровых поверхностей на digital-экранах и кассах самообслуживания в более 13 тыс. магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», аудиореклама доступна в 25,5 тыс. точек торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». В течение года Х5 Media активно работал над расширением рекламных форматов и партнерств с рекламными агентствами и новыми бизнесами.

Ключевые результаты

Х5 Media в 2024 г. реализовал 2928 рекламных размещений для рекламодателей различных категорий. 82% рекламных интеграций пришлось на онлайн-форматы, а остальное – на instore.

Около четверти (24,4%) всех интеграций Х5 Media были запущены компаниями из категории «шоколад и конфеты». Также в топ FMCG-рекламодателей по количеству рекламных интеграций вошли категории «молочно-творожная продукция» (9,6%), «сыры» (8,6%), «корма для животных» (8,4%), «бытовая химия» (5,7%), «целлюлозная и ватная продукция» (5,3%), «восточные сладости, чипсы, сухие завтраки» (3,9%), «газированные напитки, вода» (3,2%), «красота, уход за волосами» (2,6%). Эти категории составляют почти 72% от общего числа размещений.

Команда Х5 Media активно работала в том числе над увеличением доли сотрудничества с компаниями, чьи товары не представлены на полках торговых сетей Х5. В 2024 году вырос спрос на инструменты ритейл-медиа со стороны внешних рекламодателей, поэтому Х5 Media адаптировал инвентарь под их задачи. Так, уже в первом квартале 2025 г. в приложении «Пятёрочки» был запущен формат click-out рекламы.

В сети «Перекрёсток» самым популярным рекламным digital instore-форматом стали digital-экраны в торговом зале – они использовались почти в 65% рекламных размещений, а лидером ecom стала увеличенная карточка товара – ее выбирали в 45% рекламных размещений. В сети «Пятёрочка» в топ форматов digital instore-рекламы вошла аудиореклама через внутреннее радио (39,2%), а по ecom – тег в стандартной категории (25,3%).

В 2024 г. команда X5 Media занималась расширением рекламного инвентаря – как офлайн, так и онлайн.

Digital instore

Для размещения рекламы в торговой сети «Пятёрочка» было установлено более 3 тыс. digital-экранов в Москве, также адресная программа была расширена на 30 тыс. касс самообслуживания. В течение года в торговой сети «Перекрёсток» проходила модернизация оборудования и была запущена реклама на более чем 7 тыс. кассах самообслуживания. Были запущены пилотные проекты по размещению рекламного инвентаря в других торговых сетях: так, в начале 2025 г. аудиореклама стала доступна в 2346 магазинах торговой сети «Чижик». Ecom:Консолидировано управление медийным инвентарем в digital-каналах «Пятёрочки».Запущена технология управления баннерами в мобильном приложении и на сайте «Пятёрочки».Проведены пилоты новых рекламных форматов.

Food. ru

Food. ru, входящая в вертикаль рекламного инвентаря цифровых форматов X5 Media, по данным SimilarWeb, стала лидирующей медиаплатформой по количеству ежемесячных активных пользователей в тематике еды и кулинарии с собственным производством контента.

Количество уникальных пользователей медиаплатформы увеличилось на 79% в сравнении с предыдущим годом и в среднем за год составило 24 млн человек в месяц. В четвертом квартале 2024 г. этот показатель достиг более 31 миллиона человек в месяц. Органический трафик по итогам года вырос на 57%. Количество установок приложения увеличилось на 114%. Количество реализованных спецпроектов на медиаплатформе Food.ru возросло на 70%.

Х5 Blogger

X5 Media развивает собственную платформу Х5 Blogger для работы с блогерами. По итогам 2024 г. на платформе было зарегистрировано более 85 тыс. инфлюенсеров по всей стране. За прошлый год проведено около 2 тыс. интеграций с лидерами мнений с общим охватом более 300 млн пользователей.

«Объединение рекламных и аналитических возможностей Х5 Group в единую структуру стало поворотным моментом в построении большого нового бизнеса. Наши достижения – результат постоянного фокуса на развитии продукта и улучшении клиентского пути. В течение года наша команда развивала инструменты, в том числе флагманский digital instore. Мы провели ряд пилотных проектов, благодаря чему, например, смогли подключить аудиорекламу торговой сети «Чижик» уже в первом квартале 2025 г. Также активно расширяли сотрудничество не только с компаниями-поставщиками X5, число которых достигает почти 7,5 тысяч, но и с внешними рекламодателями. Кроме того, мы уделили особое внимание формированию команды: привлекали различных профессионалов из крупнейших компаний в России – IT, маркетплейсов, медиакомпаний, чтобы поддерживать активные темпы роста нашего бизнеса», – рассказала Каролина Соколова, управляющий директор Х5 Media. 

Годовой отчет_инфографика_фин 1.jpg
Годовой отчет_инфографика_фин_2.jpg
Годовой отчет_инфографика_фин_3.JPG

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg


Источник:

Возврат к списку