Власти Чебоксар запретили рекламу на автобусах, троллейбусах и маршрутках. Причем этот запрет коснулся как рекламы снаружи, так и объявлений в салонах общественного транспорта. Из-за этого многие рекламные агентства оказались на грани закрытия, а рекламодатели вынуждены искать новый способ продвижения, пишет «Мой город Чебоксары» со ссылкой на «Российскую газету».
О запрете рекламы на общественном транспорте рекламные агентства узнали случайно, когда в прошлом году в рамках транспортной реформы мэрия начала объявлять аукционы на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам. По словам владельца рекламного агентства «ТВ-транс» Павла Мельникова, в проектах контрактов появился пункт о запрете рекламы как снаружи, так и внутри автобусов. С теми перевозчиками, которые это требование нарушают, контракты расторгаются.
Чтобы решить проблему рекламщики стали ходить по чиновникам и депутатам и даже побывали на встрече с главой администрации Чебоксар Алексеем Ладыковым. Но тот заявил предпринимателям, что не хочет, «чтобы маршрутки были похожи на динозавров, и в городе должен быть единый стиль». Ничего не дали обращения в УФАС и Арбитражный суд Чувашии. За рекламные агентства вступились прокуратура и бизнес-омбудсмен республики. Мэрии они предложили разработать регламент по размещению транзитной рекламы, но это носило лишь рекомендательный характер.
«За свою практику я первый раз столкнулся с тем, что не нашел законных оснований, чтобы помочь предпринимателям. А разговоры с чиновниками ни к чему не привели», – заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашии Александр Рыбаков.
После запрета транзитной рекламы на автобусах весной этого года мэрия запретила размещать рекламу и на троллейбусах. Письменного запрета на это нет, однако троллейбусное управление не дает заключать договора с рекламодателями, ссылаясь на указания сверху.
«Есть троллейбусы, которым по 25 лет с пробегами по полтора-два миллиона километров. Практически все они не отвечают требованиям по доступной среде, а если копнуть поглубже, то возможно и безопасности по перевозке пассажиров. Почему такие троллейбусы могут перевозить людей, а рекламу – нет?», – отмечает руководитель компании «Дизайн-Экспо» Иван Анисимов.
Объем рынка транзитной рекламы в Чебоксарах составляет 15-20 млн рублей в год. Реклама на транспорте обходится в 5 тысяч рублей в месяц, тогда как аренда щита стоит от 25 до 30 тысяч рублей. Таким образом, из-за запрета рекламы на транспорте рекламные агентства лишаются заработка, а местные компании – недорогого способа продвижения товаров и услуг.
В мэрии Чебоксар, между тем, говорят, что не существует закона, который обязывает муниципалитет предоставлять транспорт для размещения рекламы. Ее отсутствие при этом никак не ограничивает конкуренцию. Замглавы администрации города по вопросам ЖКХ Владимир Филиппов пояснил, что реклама на автобусах негативно повлияет на внешний облик города. Также чиновники ссылаются на результаты онлайн-голосования по поводу того, какого цвета должны быть автобусы в Чебоксарах. Тогда большинство горожан выбрало белый цвет, однако в самом опросе речи о рекламе на бортах не было.