ДиМедиа
В Думе Тольятти рассмотрены итоги исполнения ФЗ «О рекламе» в 2015 году
3 Марта 2016

В Думе Тольятти рассмотрены итоги исполнения ФЗ «О рекламе» в 2015 году

На заседании Думы Тольятти были рассмотрены итоги исполнения Федерального закона «О рекламе» в 2015 году. Был озвучен целый ряд проблем, который препятствует пополнению и без того напряженного городского бюджета за счет размещения рекламы на законных основаниях, пишет ИС «Тольятти-Новости».

Депутаты сделали акцент на тех полномочиях, что остались у исполнительного органа Тольятти. Так, к примеру, в подвешенном состоянии находится ситуация с заключением договоров на размещение рекламы на муниципальных конструкциях, до сих пор не разработаны требования к рекламным установкам с учетом соответствия вида и места размещения рекламной конструкции внешнему архитектурному облику города, отсутствует информация, позволяющая идентифицировать владельца конструкции. Также не наведен порядок с размещением рекламы на фасадах зданий в городе, схема размещения рекламных конструкций до сих пор в полном объеме не размещена на портале мэрии, были зафиксированы случаи повторного появления незаконных рекламоносителей там, где они недавно демонтировались. Для решения этих проблем необходимы активные действия со стороны исполнительной власти города.

Как сообщил на заседании думы руководитель управления по работе с обращениями и межведомственного взаимодействия Министерства имущественных отношений Самарской области Владимир Карязин, весной 2015 года был проведён мониторинг рекламных конструкций нашего города, с сентября началась работа по демонтажу незаконных щитов 6х3 м. До конца 2015 года в Тольятти была демонтирована 431 конструкция такого типа. Параллельно проведены торги на размещение рекламы, аукционы по всем лотам состоялись, в бюджет города поступило 93 млн рублей. В текущем году до конца марта планируется провести торги на право размещения рекламы на 110 рекламных конструкциях, продолжается демонтаж незаконных рекламных носителей, с начала года их стало меньше на 50 штук.

Далее в планах – работа по дополнению схемы размещения рекламных конструкций. Для этой работы представители министерства планируют созвать комиссию, где соберутся как чиновники Минимущества, так и ведущие операторы рынка рекламы в Тольятти, представители ГИБДД. В том числе будет обсуждаться вопрос возможности размещения рекламы в Тольятти на остановочных павильонах и афишных досках.

«К примеру, в Самаре эта ситуация упорядочена: операторы несут ответственность, в том числе и за содержание, внешний вид, ремонт остановочных павильонов, где размещают информацию. Это хороший пример для Тольятти. В Думе неоднократно обсуждалась такая возможность", - сказал председатель Думы Тольятти Дмитрий Микель. Он также обратился к Владимиру Карязину с предложением включить представителей Думы в состав комиссии, которая займется доработкой схемы.

О том, как преобразился рынок наружной рекламы после легализации этого вида бизнеса, на примере Казани и Самары депутатам рассказал и показал при помощи фотопрезентации председатель комиссии по муниципальному имуществу Борислав Гринблат. Он отметил, что в нашем городе в этом направлении еще многое необходимо сделать и здесь немаловажную роль играет позиция исполнительного органа власти. Если бы управление потребительского рынка мэрии Тольятти в рамках своих полномочий выстраивало работу по оздоровлению рынка рекламы эффективно, то результаты в виде поступлений в бюджет могли бы быть куда более весомыми. Свою роль сыграла и ротация кадров руководителей этого подразделения за последние три года.

Объем рекомендаций профильной комиссии по данному вопросу получился очень объемным. Парламентарии и дальше будут держать эту тему на контроле, активно контактируя с профильным министерством регионального правительства. В качестве одной из рекомендаций депутаты предложили рассмотреть возможность нахождения на территории Тольятти представителя этого министерства, осуществляющего госполномочия по реализации в Тольятти ФЗ «О рекламе» в целях мониторинга и своевременного реагирования на изменение ситуации в сфере наружной рекламы.

Возврат к списку