В Германии запретят рекламу сигарет?
26 октября 2018

В Германии запретят рекламу сигарет?

ФРГ – последняя страна ЕС, где еще разрешена наружная реклама табачной продукции, пишет Out-of-home.ua со ссылкой на Deutsche Welle. Прежний глава крупнейшей фракции бундестага тормозил соответствующий запрет. Как поступит его преемник?

На вокзалах и в аэропортах, на автобусных остановках и на досках объявлений – на каждом шагу в Германии вы увидите одно и то же: рекламные плакаты с продукцией крупных табачных концернов. На самом деле с этим уже давно должно было быть покончено, ведь еще в апреле 2016 г. предыдущее правительство ФРГ под руководством Ангелы Меркель (Angela Merkel) подготовило законопроект о запрете наружной рекламы табачных изделий.

Однако крупнейшая фракция бундестага, которую составляет консервативный блок Христианско-демократического союза (ХДС) и баварского Христианско-социального союза (ХСС), так и не внесла голосование по этому законопроекту в повестку дня бундестага.

Главным ответственным за такое развитие событий принято считать бывшего председателя фракции ХДС/ХСС 69-летнего Фолькера Каудера.

НПО призывают защитить молодежь ФРГ от рекламы сигарет

В конце сентября близкий соратник Меркель Каудер лишился своего поста, неожиданно уступив во внутрифракционном голосовании 50-летнему Ральфу Бринкхаусу (Ralph Brinkhaus). Противники табака увидели в этом событии шанс все-таки добиться, наконец, запрета на рекламу табачной продукции. В коллективном письме ряд научно-исследовательских институтов и неправительственных организаций призвали Бринкхауса «выступить в поддержку детей и молодежи и защитить их от рекламы сигарет». Обращение подписали, в частности, Немецкий центр исследования рака, Институт избавления от табачной зависимости и профилактики курения и другие.

«Курение остается главным фактором риска развития рака – каждый пятый новый случай заболевания раком в Германии связан с потреблением табака. Подавляющее большинство курильщиков начинают курить в юношеском и молодом возрасте – когда они наиболее восприимчивы к рекламным призывам табачной индустрии», – отмечается в открытом письме.

Согласен с необходимостью запрета рекламы табака и бывший министр продовольствия ФРГ Кристиан Шмидт, который и разработал правительственный законопроект два года назад. Пытаясь убедить депутатов бундестага в необходимости данной меры, он в специальном обращении отмечал, что речь идет не только о здоровье граждан, но и о снижении нагрузки на бюджет. В то время как доходы с налогов на табак приносят в казну 14 млрд евро в год, дополнительные расходы, связанные с этой индустрией, составляют 78 млрд евро, аргументировал Шмидт.

Сила табачного лобби в Германии

Каждый год в ФРГ от потребления табачной продукции умирает 121 тыс. активных и пассивных курильщиков. Тем не менее Кристиану Шмидту не удалось убедить коллег в необходимости запрета рекламы сигарет. Считается, что это может быть связано с хорошими отношениями табачных лоббистов с членами представленных в бундестаге партий.

Так, за 2010-2015 гг. компания Philip Morris (производитель сигарет Marlboro, L&M и других) потратила 544 тыс. евро на мероприятия ХДС, ХСС, Социал-демократической партии Германии (СДПГ), Свободной демократической партии (СвДП) и близких к ним организаций.

Как следует из ответа на запрос фракции Левой партии, за период деятельности прошлого кабинета Меркель табачные лоббисты встречались с представителями правительства ФРГ не менее 23 раз.

Нужен новый законопроект о запрете рекламы табака в ФРГ

«Так как законопроект, к сожалению, так и не был вынесен на итоговое голосование в бундестаге до конца срока полномочий его прошлого состава, он стал жертвой так называемого парламентского отсутствия преемственности. Иными словами, необходимо провести законодательную процедуру заново», – пояснил бывший министр продовольствия ФРГ Кристиан Шмидт в интервью DW.

Сообщается, что правительство ФРГ продолжает обсуждать расширение запрета рекламы табака, и пока неизвестно, когда соответствующий законопроект поступит на рассмотрение в бундестаге. Шмидт подчеркивает, что его позиция по данному вопросу остается неизменной, и он будет «приветствовать быструю разработку новой законодательной инициативы».

«Запрет наружной рекламы сигарет необходимость»

Уполномоченная правительства ФРГ по наркополитике Марлене Мортлер тоже выступает за скорейшую реализацию мер по запрету рекламы табака. Она напомнила в беседе с DW, что Германия еще в 2003 г. присоединилась к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака.

«Запрет наружной рекламы табака – это не возможность, а необходимость. Общеизвестно, что реклама воздействует, прежде всего, на детей и молодежь», – констатировала Мортлер. По ее мнению, благодаря рекламе курение ассоциируется с положительным жизненным настроем, с ощущением общности.

«Я не могу понять аргументы в пользу того, что потребители могут почувствовать себя ущемленными из-за запрета на рекламу. В конце концов, мы тем самым не запрещаем само курение. В общем, самое время наконец-то сделать верный шаг!», – резюмирует омбудсмен по наркополитике. Марлене Мортлер убеждена, что соответствующая мера будет принята еще при нынешнем правительстве.

Как относится к запрету рекламы сигарет на улицах Германии новый председатель фракции ХДС/ХСС в бундестаге Ральф Бринкхаус (Ralph Brinkhaus), неизвестно. Пока он на эту тему не высказывался.


Источник: Out-of-home.ua

Возврат к списку