В Казани объявили зачистку от наружной рекламы
26 ноября 2014

В Казани объявили зачистку от наружной рекламы

Крупные рекламодатели уходят

Казанский рекламный рынок ждет «инвентаризация»: город планируется очистить от незаконной наружной рекламы и вывесок перед началом Чемпионата по водным видам спорта, который пройдет в столице Татарстана летом 2015 года. До этого времени сотрудники управления совершат «пешие обходы» 128 улиц Казани, сообщила на одном из деловых понедельников в мэрии глава Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина. Ожидается, что в результате число ненадлежащих конструкций в городе снизится на 20%, пишет «Деловой квартал».

Аналогичная «чистка» рынка проводилась властями Казани и ранее, перед Универсиадой 2013 года. Тогда количество рекламных конструкций сократилось наполовину. Сегодня на более чем пяти тысячах торговых объектах Казани размещается свыше 15 тыс. вывесок. При этом с начала года в городе было проверено уже почти 10 тыс. конструкций на 92 улицах, и более 3 тыс. конструкций, как выяснилось, имеют неправильно оформленную документацию.

Еще более тысячи конструкций не соответствуют согласованному дизайн-проекту. Штрафы за незаконное размещение вывесок для юрлиц составляют от 500 тыс. до 1 млн руб. С начала года в Казани вынесено 432 постановления, а общая сумма штрафов по ним превысила 8,8 млн руб. По оценке властей, на данный момент в городе установлено 1 156 конструкций, не соответствующих соглашениям, – либо по размерам, либо по месту размещения.

Напомним, в прошлом году в Казани произошел передел рекламного рынка. В городе заработала новая схема размещения рекламных и информационных конструкций. По ней сдача в аренду объектов наружной рекламы проводилась только в рамках территориальной схемы и исключительно через электронные торги. Тогда практически все небольшие татарстанские компании не смогли выиграть право размещения своих билбордов на их постоянных местах, в то время как большую часть рынка заняли крупные федеральные игроки.

Сегодня, рассказали «ДК» казанские рекламные компании, на состояние оставшихся участников рынка оказывает сильное влияние нестабильная экономическая ситуация в России – уходят крупные, в том числе международные, рекламодатели. Власти признают тревожное состояние бизнеса.

По данным управления по наружной рекламе Казгордумы, сокращение числа компаний с августа 2013 года по август 2014 года составило 3,9%. За 9 месяцев с начала года заполняемость рекламных конструкций едва превысила 70%.

«Ситуация на рынке наружной рекламы складывается тревожная. Впервые за много лет рост остановился и сейчас важно, как поведет себя отрасль в 4 квартале (2014 года), удержит ли она свои позиции или уйдет в рецессию», – сказала г-жа Дябилкина.

Директор рекламного агентства «ЗART» Сергей Бурков заметил, что частые изменения регламентов размещения наружной рекламы и вывесок не позволяют продуктивно работать.

«Регламенты постоянно меняются – в год по три раза. Клиентам сегодня одно говоришь, через какое-то время другое. Сегодня вывеска законна, завтра – нет, приходят контролирующие органы, штрафуют, требуют. Не знаешь, чего ожидать. Заказчики наши находятся в связи с такой обстановкой в растерянности», – сказал г-н Бурков.

Реклама – это творчество, у нее не может быть единого стиля

«Инвентаризация» вывесок, отмечают предприниматели, затронет не столько рекламные компании, которые их изготавливают, сколько тех, кто ими владеет.

«Власти Татарстана говорят о необходимости стимулировать развитие и так падающего бизнеса, а вот мэрия Казани ведет обратную политику, всеми силами стараясь создать кучу разных препятствий для развития предпринимательства, особенно в сфере услуг. Жесткие рамки по размещению вывесок доходят до полного абсурда, когда определенные вывески должны быть размером 50х50 см. Причем муниципалитет ссылается на депутатов Гордумы. Но перед голосованием в Думе проект не обсуждается ни с кем из бизнеса, и это приводит к непонятным регламентам, которые совершенно не учитывают интересы предпринимателей», – говорит директор сети многопрофильных клиник MEDEL, член Общественной палаты Ленар Салахутдинов.

По его мнению, ситуация может измениться только если все муниципальные регламенты пересмотреть совместно с общественными организациями.

С ним согласен зампредседателя Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев. Он считает, что новые правила размещения должны касаться только новых рекламных конструкций, старые же трогать неправильно, если в свое время на них было получено разрешение.

«Можно понять мэрию, которая хочет регламентировать рынок, убрать безвкусицу. Но с другой стороны, реклама — это творчество, не может быть единого стиля у вывесок, ведь задача их – привлекать внимание», – сказал г-н Николаев.


Источник: Людмила Дубовая, «Деловой квартал»

Возврат к списку