На состоявшемся совещании по вопросам развития города губернатору Пермского края Максиму Решетникову руководством Перми представлен проект схемы размещения рекламных конструкций на территории краевой столицы, пишет «Глас Народа».
В настоящее время рекламный рынок является одним из важных элементов, необходимых для развития торговой деятельности, общественного питания и предоставления услуг на территории Перми и края.
Как отметил первый заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев, основное количество рекламных конструкций в крае размещено на территории города Перми. Среди них: суперсайты, рекламные щиты, ситиборды, ситиформаты, пиллары, перетяжки и другие.
При этом в настоящее время действующий порядок предварительного согласования схем размещения рекламы не обеспечивает прозрачности процедур, единых подходов и системности при размещении рекламных конструкций на территории региона. А самое главное – не учитывают влияние засилья хаотичной рекламы на внешний вид центральной части города. Проблемными также остаются вопросы, связанные с низким уровнем конкуренции в сегменте размещения рекламных конструкций.
Для решения этих вопросов министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края разработан новый порядок, регулирующий согласование схемы размещения рекламных конструкций.
Среди основных положений данного документа – повышение уровня конкуренции на рынке рекламных конструкций. Предусматривается, что договор на право размещения такой конструкции заключается по результатам электронного аукциона на срок 5, 8 и 10 лет в зависимости от её типа. Это обеспечивает прозрачность процесса размещения рекламы, и позволяет спланировать предпринимателям свои бизнес-процессы. Также в документе определен исчерпывающий перечень типов рекламных конструкций, разрешенных к установке на территории региона, сформирован правовой механизм для демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, сокращены сроки согласования проекта схемы размещения рекламных конструкций для более оперативного внесения изменений.
В настоящее время администрация Перми корректирует существующую схему размещения рекламных конструкций и приводит ее в соответствие с новым порядком, что в дальнейшем позволит реализовывать более эффективную политику в данной сфере.
- Городские и краевые власти наводят порядок в сфере наружной рекламы, что, безусловно, базируется на мнении жителей, уставших от засилья рекламы как в центре города, так и на его окраинах. Эти меры позволят сформировать цивилизованный рынок наружной рекламы, как, в целом, в регионе, так и в краевом центре, - отметил Арсен Болквадзе, депутат Пермской городской Думы.
Планируемое количество рекламных конструкций на муниципальных землях Перми – около 800 объектов. Утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории города планируется уже в октябре на заседании Пермской городской Думы, а до конца года – провести первые аукционы на право размещения рекламных конструкций. Утверждение схемы не только позволит повысить уровень конкуренции в сегменте рекламных конструкций, но и, в конечном итоге, будет способствовать формированию комфортной среды проживания пермяков.