В ближайшее время петербуржцы смогут увидеть в вагонах метрополитена наклейки с текстами спецпроектов СМИ, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Кроме этого, материалы будут размещены и на улице в качестве наружной рекламы. К участию в проекте комитета по печати приглашаются издания, имеющие спецрубрики и разделы о предстоящем праздновании, пишет «Лениздат.ру».
Новая инициатива комитета по печати предусматривает безвозмездное размещение материалов СМИ, посвященных юбилею победы в Великой Отечественной войне в метро и на улицах Санкт-Петербурга. Председатель комитета Сергей Серезлеев подтвердил, что в настоящий момент в проекте задействованы материалы газет «Аргументы и Факты», «Санкт-Петербургские ведомости», информационного агентства ТАСС и детского журнала «Костер». Ведомство также сотрудничает с Агентством журналистских расследований (АЖУР). Серезлеев положительно отзывается о программе своего ведомства и готов к сотрудничеству с любыми медиа, размещающими подходящие материалы. «Я думаю, что это очень хороший проект. Если СМИ имеет тематический контент, посвященный предстоящей дате, то мы готовы его поддержать, потому что я считаю, что это является одной из непосредственных задач комитета», - сообщил глава комитета.
Замысел ведомства поддерживает и главный редактор «Санкт-Петербургских ведомостей» Дмитрий Шерих.
«Это хорошая инициатива. 70-летие победы является главным праздником нашей страны. Любые такие проекты, безусловно, востребованы и важны, - сообщил главред. – Ведь это является не только данью прошедшим войну, но и напоминанием для молодых поколений, для которых война – отвлеченная и далекая история. Этот проект весьма полезен, так как позволяет донести информацию до широких кругов читателей. К тому же, речь идет о качественных публикациях, хороших журналистских работах, поэтому такую инициативу можно только приветствовать».
В настоящий момент председателем комитета уже просмотрены и одобрены оригиналы макетов листовок и плакатов. 1 апреля они отправлены в типографию, и до 12 апреля появятся на стенах вагонов метро и уличных баннерах.
Участвующие в проекте СМИ должны иметь тематические рубрики и разделы. Так, например, в «Санкт-Петербургских ведомостях» это рубрика «Лица победы», где публикуются присланные читателями фотографии родственников, прошедших войну либо фотографии, так или иначе связанные с военным временем. К изображениям прилагаются авторские комментарии и рассказы.
Журнал «Костер» является единственным детским изданием, выходившим в блокадном Ленинграде 1942 года. К 70-летию победы издание готовит публикации текстов, выходивших в журнале в военные годы. Информационное агентство ТАСС к предстоящей памятной дате запустило спецпроект, аналогичный «Санкт-Петербургским ведомостям», в рамках которого СМИ публикует рассказы и фото пользователей о войне. «Аргументы и Факты - Петербург» имеет рубрику «70 слов о победе», в которой также будут размещены письма и фотографии читателей.