В Ярославле «рекламные урны» назвали «движимым имуществом»
23 августа 2017

В Ярославле «рекламные урны» назвали «движимым имуществом»

Мэрия Ярославля объяснила появление на улицах «рекламных урн» частного предпринимателя без проведения процедуры торгов тем, что они являются «движимым имуществом». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по рекламе, наружной информации и оформлению города.

Как сообщалось ранее, индивидуальный предприниматель Игорь Берестов получил от мэрии право установить в Ярославле на городской земле 500 бин-боксов, которые предназначены для сбора мусора и размещения рекламы.

Согласно федеральному закону «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса. Игорь Берестов процедуру торгов не проходил.

Места, где устанавливались бин-боксы не включены в общегородскую схему размещения рекламы. Председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Игорь Кислинский сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что бин-боксы не являются рекламными конструкциями. А раз так, то и в схему размещения рекламных конструкций, утвержденную решением муниципалитета города Ярославля, они не включены. И торги проводить по ним не надо.

«Бин-боксы являются движимой вещью, находящейся в частной собственности. Федеральный закон «О рекламе» не запрещает размещать рекламные конструкции на движимом имуществе», – сказал Игорь Кислинский.

Статья 130 Гражданского кодекса РФ относит к недвижимым вещам все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению. Рекламные урны в Ярославле стоят на одном месте и надежно прикреплены к земле.

Ранее в Ярославле малый бизнес активно использовал как раз движимые средства рекламы, так называемые штендеры, у своих заведений. Однако их использование запретил в сентябре прошлого года мэр города Владимир Слепцов. На своей странице в Facebook он опубликовал фото срезанного рекламного штендера на улице Первомайской, снабдив его таким комментарием:

«Ярославль. Центр города. Зона ЮНЕСКО. Больше вы этого не увидите. Обещаю. При оформлении нашего прекрасного города будет использован единый архитектурный стиль и разработана концепция внешнего вида торговых объектов».

В постановлении мэрии города Ярославля «О реализации Федерального закона «О рекламе» речь о размещении рекламы на движимом имуществе – штендерах, урнах, автомобилях, мусорных контейнерах – не идет.

«Да, урны (бин-боксы) не являются специализированной рекламной конструкцией. Но, как только на них (да и где угодно) появляется рекламное поле, такая конструкция автоматически подпадает под действие Закона «О рекламе». В постановлении мэра перечислен перечень рекламных средств, допустимых для размещения на территории Ярославля. Он – закрытый! Иные средства рекламы к размещению на территории города – не допускаются! Там нет понятия «мобильный средства», – сказали корреспонденту ИА REGNUM в одном из рекламных агентств города.

Сейчас проверкой законности установления рекламных урн занимается УФАС Ярославской области.


Источник: ИА REGNUM

Возврат к списку