Владимир Черников: «Никакого конструктива, очень много злословия!»
13 октября 2014

Владимир Черников: «Никакого конструктива, очень много злословия!»

Москва будет получать 250 миллионов долларов в год от наружной рекламы, а Новая Москва будет зачищена от существующей «наружки». Об этом 9 октября рассказал глава департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Черников в ходе Всемирного рекламного саммита, который прошел в Москве. Но самое главное, как оказалось, чиновник оставил напоследок: под занавес саммита он рассказал «Ленте.ру», что такое бренд столицы и по каким критериям его будут отбирать.

«Лента.ру»: Московские власти продолжают подбирать для города подходящий бренд. Когда свой символ и слоган все-таки появится у столицы?

Владимир Черников: Речь идет о месяцах. Время нам не позволяет размышлять дольше. У нас и сейчас появляются элементы бренда. Например, различные мероприятия, фестивали. Так развивается событийный туризм, который в сознании людей привязан к локации. Я говорю, например, о московских рождественских ярмарках, пасхальном фестивале, ярмарке варенья.

Не так давно много критики и споров вызвал проект бренда Москвы дизайнера Артемия Лебедева. Скажите, много ли вообще проектов рассматривается?

Всего на рассмотрении профессионального сообщества около 20 предложений, изначально поступило около 100 предложений и тысячи откликов москвичей. Мы не хотим пока обнародовать проекты.

Лично меня удивило то, как обсуждалось предложение Лебедева. Никакого конструктива, очень много злословия! Понятно, что вопрос брендирования Москвы очень ответственный. Бренд должен резонировать с восприятием города миллионами жителей. Я думаю, весной следующего года мы сможем предметно говорить о бренде Москвы.

Участие в рекламном саммите приняли 600 экспертов из 30 стран. Может ли Москва получить какой-то уникальный опыт на этом саммите?

Не думаю, что речь может идти о чем-то уникальном. Все-таки у Москвы накоплен свой огромный опыт. Уже понятно, что будет очень много интересных разговоров. Понятны и основные тренды — влияние мировой экономики на сферу рекламы в России, инновации в нашей сфере. Главный вопрос — как в рекламе и СМИ совместить качественный контент и получение дохода. Приятно, что приехали все запланированные участники. Кстати, мы надеемся, что нынешний саммит поможет нам и в вопросе брендирования. Здесь находится три высочайших технолога мирового уровня. Одна из площадок и будет посвящена теме брендирования.

Отмечаете ли вы повышение интереса инвесторов из восточных стран – Китая, Индии? Все-таки на политическом уровне сближение идет…

Сближение и на рекламном рынке идет. Есть интереснейшие предложения из Азии по внедрению современных технологий подсветки уличных конструкций, много идей по развитию архитектурных форм, художественному совершенствованию рекламы, внедрению 3D-технологий. Одновременно не могу сказать, что с рынка уходят европейцы. Но больше всего радует то, что у нас есть и свои специалисты, технологии. Наши инвесторы поняли, что можно эффективно вкладывать деньги. Сегодня мы имеем действительно впечатляющие цифры — бюджет города может получить за право размещения рекламы за 10 лет 100 миллиардов рублей!

Можно ли говорить о монополизации рынка наружной рекламы Москвы? В сентябре прошел аукцион и на большинство лотов претендовал только один участник торгов.

Отвечаю просто: монополизации рынка в Москве не произошло. Хотя сегодняшний закон позволяет выиграть все одному участнику. Мы провели аукцион, когда действовал закон с 35-процентным барьером. Поэтому монополизации не могло быть в принципе. Победителей, кстати, с учетом прошлогодних торгов, сразу семь. Всего мы расторговали уже процентов 95 всех рекламных конструкций.

Какое-то будущее малого бизнеса на рынке наружной рекламы вы видите?

Малый бизнес, пожалуйста, может помогать продавать рекламу, может помогать изготавливать конструкции, макеты. Люди, которые заинтересованы в развитии этого бизнеса, могут продолжать этим заниматься. Они могут даже владеть частью конструкции по договоренности с теми, кто ее приобрел.

На аукционы выставляются достаточно крупные лоты, на длительный, десятилетний срок. Это ведь ограничивает в возможностях малых игроков рынка?

Давайте не будем себя обманывать и говорить, что мы должны продавать по одной конструкции в таком огромном городе, как Москва. Объем рынка московской наружной рекламы составляет 10 миллиардов рублей в год. Это я говорю только о собственности города. Бизнес достаточно дорогой. А вот идеей малого бизнеса отдельные люди просто прикрывались для решения своих локальных задач. Почему-то для малого бизнеса выстраивались специальные условия, которые позволяли людям не платить деньги в бюджет, создавались разного рода преференции. Нам говорят: «Ну, не трогайте малышей, у которых 10 крышных рекламных конструкций». А потом оказывается, что одна такая конструкция стоит миллион долларов в месяц. Какие же это малыши!? Я считаю, что мы не должны действовать в интересах тех, кто привык зарабатывать большие деньги, прикрываясь красивыми словами. На мой взгляд, сейчас мы нашли золотую середину. А главное, пополняется городской бюджет.

Как вы оцениваете эффективность нынешней политики московских властей в отношении наружной рекламы?

Очень просто. 10 лет назад в Москве было более двух миллионов квадратных метров площадей рекламы. Бюджет за это получал 19 миллиардов рублей. Сейчас у нас осталось 260 тысяч квадратных метров рекламных площадей. И бюджет получит 100 миллиардов рублей.

В Москве давно говорят о том, что в центре города на зданиях появятся экраны с рекламой, так называемые медиафасады…

Речь в первую очередь идет о Новом Арбате. Я надеюсь, решение об установке медиафасадов будет принято на ближайшей неделе. Концепция уже есть, осталось ее со всеми досогласовать. При этом какую-то конкретную стоимость назвать не могу — на Новом Арбате только одно здание принадлежит городу. Это Дом книги. Остальные продать мы, к сожалению, не сможем.

В Новой Москве еще не прошли торги по наружной рекламе. Когда будет готов конкурс?

У нас есть основания полагать, что в Новой Москве все конструкции незаконны. Не очень хочется так говорить, но без коррупции там не обошлось. Для начала мы полностью очистим всю территорию Новой Москвы от засилья нелегальной рекламы. Процентов 99 рекламы там осталось от предыдущей эпохи, которую мы в Москве уже пережили. Мы зачистим все, наведем порядок, выясним отношения с коллегами, которые довели эти территории до такого состояния.

А после зачистки что делать будете?

Думаю, в следующем году можно будет провести торги. Бюджет города в результате пополнится на 10-15 миллиардов рублей, если говорить о 10-летних сроках. При этом самой рекламы станет гораздо меньше.


Источник: Игорь Кармазин, «Лента.ру»

Возврат к списку