За год PR-специалисты стали реже трудиться сверхурочно, а маркетологи – чаще
28 июня 2022

За год PR-специалисты стали реже трудиться сверхурочно, а маркетологи – чаще

sg.pngСамые длительные переработки – у медсестер, учителей, врачей, менеджеров по логистике и юристов, выяснили эксперты сервиса по поиску работы SuperJob. При этом каждый третий пиарщик никогда не перерабатывает. В опросе приняли участие 3 тыс. представителей экономически активного населения, имеющего постоянную работу, из всех округов страны.

Только 35% россиян не жалуются на переработки, тогда как 54% работают сверх нормы. Те, кто остаются сверхурочно, в среднем трудятся на 28% дольше, чем положено. 

О том, что они вовсе не перерабатывают, рассказали 27% PR-менеджеров и 42% маркетологов. В среднем у по 18% пиарщиков переработки составляют менее 10% от нормы рабочего времени в месяц и от 11 до 25% соответственно, у 18% опрошенных также – 26-50% рабочего времени, у 9% − более 50% времени в месяц.

У маркетологов менее 10% времени перерабатывают 15%, от 11 до 25% − 10%, более 50% − 6%, а не перерабатывают 42%.

В среднем у пиарщиков переработки составляют 26% от нормы рабочего времени в месяц (средний % от числа имеющих переработки), а у маркетологов это значение равно 24%.

По тому же показателю 27% (против 14% в 2021 г.) сказали, что не перерабатывают, а 26% (против 27% годом ранее) ответили, что перерабатывают.

Среди представителей распространенных профессиональных групп чаще приходится оставаться сверх графика фармацевтам, экономистам, пиарщикам, администраторам, воспитателям и медсестрам. Если же сравнивать время, которое тратится сверхурочно, то самые длительные переработки у медицинских сестер и учителей: они работают в среднем на 40% дольше, чем предполагает их трудовой договор. На втором месте − врачи и менеджеры по логистике (их сверхурочные достигают 34% от рабочего времени), на третьем − юристы (33%).

За год пиарщики стали реже трудиться сверхурочно: в 2021 г. 14% отвечали, что не перерабатывают, а в 2022 г. – 27%. Как и в прошлом году, работают в среднем на 26% больше положенного.

Маркетологи работают сверх графика на 18% больше. С прошлого года число не перерабатывающих снизилось на 15 п.п. до 42%.

Водители трудятся на 31% дольше, чем положено, воспитатели − на 29% дольше, администраторы − на 28%, HR-менеджеры, дизайнеры и квалифицированные рабочие − на 27%. У программистов и системных администраторов переработки составляют в среднем по 18% от нормы рабочего времени.

За год сотрудников, которым приходится трудиться сверхурочно, стало больше среди менеджеров по логистике, маркетологов, продавцов, водителей, специалистов по продажам и фармацевтов.


Источник:

Возврат к списку