Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 12,5 тыс. руб. |
Cитиформат | - |
Самый дешевый билборд | 13,9 тыс. руб. (на пересечении Ульяновой ул. и Литейной ул.) |
Самый дорогой билборд | 10,9 тыс. руб. (на Красноармейской ул.) |
Самый дешевый суперсайт | - |
Самый дорогой суперсайт | - |
Тип рекламоносителя | 2013 | 2014 |
Ситиформат | 48 | 48 |
Крупные формы | 55 | 55 |
Пиллары | 71 | 68 |
Прочие формы | 45 | 45 |
Щиты 6х3 м | 838 | 949 |
Общий итог | 1 057 | 1 165 |
| Категория | 2013, % | 2014, % |
1 | Прочие товары и услуги | 15,8 | 18,8 |
2 | Оптово-розничная торговля | 13,2 | 13,9 |
3 | Услуги связи, средства связи | 13,4 | 13,1 |
4 | Недвижимость и строительство | 13,9 | 12,6 |
5 | Финансовые услуги, банки | 11,7 | 7,2 |
6 | Автомобили, сервис | 7,7 | 6,1 |
7 | Одежда и обувь | 6,1 | 5,8 |
8 | Политическая реклама | 0,6 | 4,7 |
9 | Мебель | 4,6 | 3,5 |
10 | СМИ и полиграфия | 2,4 | 2,6 |
| Компания | Тыс. руб. |
1 | Мобильные ТелеСистемы | 3275 |
2 | МегаФон | 3081 |
3 | Tele2 | 2879 |
4 | Metro Group | 2495 |
5 | Сбербанк России | 2409 |
6 | ВымпелКом | 2324 |
7 | Единая Россия | 2139 |
8 | Рим | 2022 |
9 | Гостиный дом | 1802 |
10 | Спортмастер | 1672 |
данные из открытых источников
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | |
Отдел рекламы администрации города | Юлия Витальевна Старовойтова | 241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 35 | 8 (4832) 66-55-03 | adm-reklama@yandex.ru |
УФАС России по Брянской области | Сергей Александрович Ведерников | 241050, г. Брянск, ул. Дуки, д. 80 | 8 (4832) 64-33-93 | to32@fas.gov.ru |
ОГИБДД УМВД России по г. Брянску | Николай Николаевич Павлов | 241020, г. Брянск, Московский пр-т, д. 88 | 8 (4832) 74-70-69 | – |
МНЕНИЕ | ||
---|---|---|
Основная проблема брянской наружки в настоящее время связана с размещением отдельно стоящих конструкций (щитовые установки, пиллары, ситиформаты, стелы). Согласно закону «О рекламе», установка любого рекламоносителя на государственной или муниципальной землях допускается исключительно по результатам торгов. В соответствии с п. 5 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» «Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция». В настоящее время распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется правительством Брянской области. Большая часть (95%) конструкций, установленных в городе, размещена на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, горадминистрация не может осуществлять полномочия, связанные с регулированием отношений в сфере размещения наружной рекламы в соответствии с федеральным законодательством, а именно воздействие на нарушителей ФЗ «О рекламе», оперативность получения разрешительной документации, регулирование отношений в части объема размещения социальной и праздничной рекламы. Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, которые вступят в силу 1 марта 2015 г., позволят выполнять те полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления в части установки и эксплуатации рекламных конструкций. В соответствии с ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» «Органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций». Правительством Брянской области в настоящее время разработаны и проходят соответствующие согласования нормативные правовые акты об установлении предельных сроков заключения договоров, а также об определении органа исполнительной власти региона, который будет осуществлять согласование схемы размещения рекламных конструкций. Ситуация в местной outdoor-индустрии носит выжидательный характер. Крупные операторы наружной рекламы осуществляют деятельность в соответствии с действующими нормативными законодательными актами, являясь зачастую заложниками ситуации с отсутствием документов, регулирующих проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Но есть и категория организаций и индивидуальных предпринимателей, которые воспользовавшись ситуацией, самовольно устанавливают рекламные конструкции, нанося ущерб не только стабильным и добросовестным участникам рынка, но и городскому бюджету, и внешнему облику городской среды. Соответственно, конструкции, которые не только нарушают действующее законодательство, но и не соответствуют архитектурным нормам сложившейся застройки, будут демонтированы. Большое внимание будут уделено историческому центру города. Необходимо освободить его от крупных и не вписывающихся в исторический облик рекламных конструкций, а заменить на более современные, технологичные и эстетичные конструкции для таких мест. Со сменой областного и городского руководства, произошедшей после выборов в сентябре 2014 г., отношение к отрасли наружной рекламы улучшилось и стало носить динамичный характер решения проблем. Возможности ее развития и перспективы самые оптимистичные. Представители рынка и власти готовы к совместным мероприятиям по улучшению внешнего облика Брянска и развитию малого и среднего предпринимательства в целом. Ближайшие годы всем сторонам процесса придется пережить множество изменений, которые коснутся и финансовой составляющей и прогрессивных сторон развития отрасли. |