Города
20 ноября 2013
Кемерово

Годовой биллинг по всем форматам

Формат Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
Щиты 6х3 м 129 628 500 72,4
Крупные формы 25 848 910 14,4
Ситиформат 23 554 220 13,2
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-5 товарных категорий (все форматы)

Категория Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
Автомобили, сервис 23 122 720 12,9
Прочие товары и услуги 17 382 160 9,7
Городская и социальная реклама 16 326 270 9,1
Оптово-розничная торговля 14 650 630 8,2
Финансовые услуги, банки 14 395 680 8,0
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-5 товарных категорий (большие форматы)

Категория Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
Услуги связи, средства связи 3 100 400 1,7
Недвижимость и строительство 2 435 170 1,4
Городская и социальная реклама 2 118 070 1,2
Прочие товары и услуги 1 941 240 1,1
Автомобили, сервис 1 446 990 0,8
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 рекламодателей (все форматы)
Компания Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
ВымпелКом 3 536 580 1,98
Дорожное радио 2 601 400 1,45
МегаФон 2 558 460 1,43
Мобильные Телесистемы 2 129 690 1,19
Tele 2 2 012 140 1,12
Сбербанк России 1 924 630 1,08
М.видео 1 749 000 0,98
Metro Group 1 734 000 0,97
ВТБ 1 729 000 0,97
Управление ГУВД 1 599 020 0,89
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 брендов (все форматы)
Бренд Годовой биллинг, руб.
% от годового биллинга
Билайн 3 536 580 1,98
Дорожное радио 2 601 400 1,45
МегаФон 2 558 460 1,43
МТС 2 129 690 1,19
Tele 2 2 012 140 1,12
Сбербанк России 1 924 630 1,08
М.видео 1 749 000 0,98
Metro 1 734 000 0,97
Реклама ГИБДД 1 599 020 0,89
Картель-авто 1 459 500 0,82
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Законы

  • Об утверждении административного регламента предоставления разрешения на установку рекламной конструкции в администрации города Кемерово От 15.04.2010 № 29 Скачать

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Кемерове

Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
Управление городского развития администрацмм города Андрей Владимирович Калинин 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 28 8 (3842) 34-80-80, 34-81-42, 34-80-44 admin@kemerovo.ru
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Виктор Сергеевич Костиков 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 9 8 (3842) 58-01-56 admin@kemerovo.ru
Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области Лариса Теодоровна Зауэрвайн 650064, г. Кемерово, пр-т Советский, д. 58 8 (384-2) 36-33-42
УФАС по Кемеровской области Наталья Евгеньевна Кухарская 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5 8 (3842) 36-42-28, (3842) 36-77-83 to42@fas.gov.ru
УГИБДД УМВД России по Кемеровской области Александр Александрович Реветнев 650024, г. Кемерово, ул. Баумана, д. 59 8 (3842) 38-74-32

МНЕНИЕ
Станислав Черный Станислав Черный,
исполнительный директор рекламной группы Deltaplan
На рынке наружной рекламы Кемерова сохраняется тяжелое положение, связанное с массовым сносом рекламных конструкций. Первый этап демонтажей прошел в сентябре 2012 г. Администрация Кемерова потребовала от операторов сноса всех перетяжек и некоторых щитов. Второй этап начался в мае 2013 г. и был ускорен после приезда в город губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. По результатам экстренных сносов на сентябрь 2013 г. общее количество рекламных конструкций в городе было сокращено на 47%, а основной городской формат 6х3 м был урезан на 70%! При этом в городе продолжился уверенный рост числа пилларов и крупных форм.

По результатам массовых сносов рекламный рынок Кемерова был переформатирован. Компания «Пирамида» (четвертый оператор города по количеству рекламных конструкций на начало 2013 г). потеряла 81% рекламных конструкций. Более 90% щитов лишились операторы «Информ-ресурс», «Лунный Свет», ФК «Реклама-Сервис», «Деловые коммуникации». Более 50% конструкций лишился оператор «Холдинговая компания «Сиб-Медиа».

Демонтажи в городе осуществлялись силами как операторов, так и муниципальных властей. При этом городская администрация не соблюдала законные процедуры и уверенно демонтировала конструкции с действующими эксплуатационными разрешениями на 2013-2015 гг. Основным фактором демонтажей становились несоответствия конструкций заявленному проекту, несоблюдение требований ГОСТ, а также угроза конструкций жизни и здоровью граждан.

В Кемерове сложилась крайне тяжелая ситуация с размещением коммерческой рекламы. Администрация области считает, что львиная доля рекламных конструкций должна быть отведена под требования социальной рекламы. Летом 2013 г. были введены запреты на размещение рекламы сантехники, печей-каминов и голландских роз. К концу месяца была запрещена реклама мобильных операторов и банков. Был введен запрет на использование в РИМ черных цветов и темных тонов. В настоящее время лишь на 20% конструкций 6х3 м размещается коммерческая информация, остальные поверхности отданы под социальную рекламу. Если в начале года, социальная реклама занимала третье место среди всех рекламируемых отраслей, то в настоящее время она переместилась на первое.

Ситуация, сложившаяся на рынке наружной рекламы Кемерова, может измениться после проведения торгов и легализации уцелевших поверхностей. Торги будут проведены после того, как в городе будет утверждена схема размещения рекламных конструкций. По информации, полученной от городских операторов, стало известно, что согласно схеме в центре города будут демонтированы все щиты 6х3 м, а 50% рекламных мест будет в обязательном порядке отводиться под размещение социальной рекламы. Городские операторы считают, что принятие формируемой схемы не изменит сложившуюся ситуацию и после ее принятия отрасль может откатиться на уровень 90-х гг.

Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"

Возврат к списку