При поддержке специалистов компании Video Planning продолжаем обзор цифровых городов России. На этот раз речь пойдёт о цифровой рекламе самого известного курорта страны – Сочи. По традиции начнем с достопримечательностей и интересных мест, на которые стоит обратить внимание, если вы соберетесь посетить этот город.
Сочи часто называют городам двух стихий, потому что удивительное сочетание, казалось бы, противоположных природных условий – высокие горы и ласковое море – создают в Сочи уникальный субтропический климат. Утром тут можно покататься на горных лыжах по заснеженным склонам, а днем окунуться в теплое приятное Черное море и позагорать на солнце.
Как возникло название «Сочи» доподлинно не знает никто. Существует много разных предположений, одно из них, что город был назван в честь обитавшего в этой местности племени адыгов «соча». Однако сами адыги с этим мнением не согласны. Они ссылаются на карту Черкессии, изданную в 19 веке, где обозначен аул Шача. В византийских хрониках можно найти упоминание о жителях восточного побережья Чёрного моря сагидах, по-латыни «sachi».
О необычных местах, расположенных в Сочи, можно рассказывать бесконечно. Это и водопады неподалеку от аула Тхагапш (Божьи воды), и Волконское ущелье с его археологическими ценностями, и Бзерпинский карниз – заповедник с его горными маршрутами. В Сочи находится, наверное, один из самых необычных музеев мира – Дерево Дружбы. В 1934 г. на месте нынешнего музея селекционер Федор Зорин посадил дерево лимона. Учёный привил в его крону около 45 сортов различных цитрусовых: итальянских лимонов, японских мандаринов, испанских апельсинов, китайских кинканов, грейпфрутов. Посмотреть на это чудо селекции стали приезжать люди со всего мира. Со временем появилась традиция: привить к дереву другую культуру и повесить рядом табличку со своим именем. В общей сложности дереву было сделано 630 прививок. Сейчас прививки дереву уже не делают в силу возраста растения и большого разнообразия уже привитых культур. Был еще один необычный обычай – дарить дереву подарки. За десятилетия существования дерево получило сотни сувениров из разных уголков мира, в результате их накопилось так много, что в 1981 г. тут был открыт музей с большой галереей.
Отправляясь в Сочи, стоит посетить морской торговый порт, гору Ахун, памятник «Конь в пальто», памятник Золотому руну, Площадь искусств, дольмены и, конечно, сад-музей «Дерево дружбы».
Если же говорить о цифровой среде города, то в Сочи есть что предложить рекламодателю. Конструкции органично вписываются в городскую среду. В сочинском DOOH присутствуют семь форматов реклмоносителей (LED-экраны, медиафасад и суперсайт, последний запущен 1 июля 2017 г.). Минимальный размер цифровых конструкций составляет 3,7х2,7м, максимальный – 14,4х33 м.
- Большой популярностью пользуется экран на пересечении ул. Несербской и Войкова. Он часто загружен на 100%. Медиафасад на ул. Черноморской обеспечивает хорошую эффективность благодаря выгодному местоположению и охвату аудитории. Сочи пользуется стабильным спросом у рекламодателей в год поступает минимум 14 запросов. На экранах размещаются такие бренды, как «М.Видео», «Аэрофлот», Clarins, «Балтика 0», Tele2, – рассказывает менеджер по региональным закупкам Video Planning Иван Ильюк.
Отметим, что большие скидки на размещение в Сочи – редкость, их дают в исключительных случаях. Но и сама цена вполне приемлемая, несмотря на то, что с мая по октябрь работает правило обратной сезонки (т. е. наценка на прайсовую стоимость). Город интересен рекламодателю, прежде всего, в силу больших туристических потоков, обеспечивающих хорошие медиаметрические показатели рекламных площадок.
Чтобы оценить цифровую рекламу города, давайте посмотрим на стоимость размещения, эффективного с точки зрения формирования эфира. Напомним, что рынок рекомендует следующие параметры блока/хронометража: для стандартных поверхностей, площадью до 75 кв. м, рекомендованное время блока составляет 45-60 сек., ролика – 7,5-10 сек. Для более крупных поверхностей рекомендован блок 5 мин., но хронометраж ролика уже должен быть не менее 20-30 сек. Придерживаясь рекомендованных параметров, видим, что, потратив около 1 млн руб., можно обеспечить 40320 показов 10-секундного ролика в течение месяца на пяти цифровых поверхностях – трёх экранах, медиафасаде и суперсайте. Заметный рекламный бюджет, но на фоне городов-миллионников, где подобное размещение будет стоить в разы дороже, он выглядит вполне приемлемым. А с учетом присутствия платежеспособной аудитории, приехавшей из всех регионов страны, привлекательным вдвойне.
В 2017 г. Сочи посетило 6,5 млн туристов, что почти на 10% больше, чем в 2016 г. Благодаря проведению в городе матчей ЧМ мира по футболу, в 2018 г. туристов ожидается заметно больше. Уже сейчас многие бренды готовят рекламные кампании: агентства стали получать больше запросов на размещение рекламы в городах-участниках ЧМ по футболу, чем в аналогичный период прошлого года. И Сочи не исключение. Digital-сегмент благодаря своей технологичности позволяет реализовывать кампании
различных форматов: от стандартного выхода роликов в блоке до гибких интерактивных проектов, вовлекающих потребителя в тесную коммуникацию с брендом.
В Сочи качественный цифровой инвентарь, на котором вполне возможно создавать современные РК, способные усилить эффективность медиамикса. Так же, если не забывать о гибкости канала, при умелом использовании этой характеристики в медиапланировании, можно выстраивать сбалансированные рекламные кампании и грамотно использовать не только крупные бюджеты.