Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 11,5 тыс. руб. |
Cитиформат | 5,2 тыс. руб. |
Самый дешёвый билборд | 6,5 тыс. руб. (на Комсомольской ул., 11) |
Cамый дорогой билборд | 24,8 тыс. руб. (на Советской ул., 54, пересечение с Гагарина ул.) |
Тип рекламоносителя | 2014 | 2015 |
Ситиформат | 66 | 66 |
Крупные формы | 78 | 74 |
Прочие формы | 45 | 41 |
Щиты 6х3 м | 1410 | 1382 |
Общий итог | 1599 | 1563 |
| Категория | 2014 | 2015 |
1 | Прочие товары и услуги | 22,7 | 22,4 |
2 | Оптово-розничная торговля | 12,1 | 14,8 |
3 | Автомобили, сервис | 18,0 | 13,1 |
4 | Недвижимость и строительство | 7,9 | 11,2 |
5 | Финансовые услуги, банки | 9,1 | 7,1 |
6 | Туризм, развлечения | 4,6 | 6,1 |
7 | Услуги связи, средства связи | 4,8 | 5,5 |
8 | Медицина | 2,0 | 3,5 |
9 | Одежда и обувь | 3,7 | 3,1 |
10 | СМИ и полиграфия | 4,1 | 2,8 |
| Компания | Тыс. руб. |
1 | Счастье (отделочные покрытия) | 614 |
2 | Тандер | 600 |
3 | Nissan | 515 |
4 | Tele 2 | 466 |
5 | М.видео | 466 |
6 | DNS | 457 |
7 | ВымпелКом | 432 |
8 | Мобильные Телесистемы | 400 |
9 | X5 Retail Group | 384 |
10 | Гранд (Магнитогорск) | 372 |
данные из открытых источников
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | |
Отдел арендных отношений и наружной рекламы комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города | Татьяна Валерьевна Боровицкая | 455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72 | 7 (3519) 49-84-91 | reklama@magnitogorsk.ru |
Челябинское УФАС России | Анна Алексеевна Козлова | 454111, г. Челябинск, пр-т Ленина, д. 59 | т. (351) 263-88-71, ф. (351) 263-18-39 | to74 @ fas.gov.ru |
OГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску | Андрей Сергеевич Мелехин | 455000, г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 160/1 | 7 (3519) 35-27-30 |
|
МНЕНИЕ | ||
---|---|---|
В реестре рекламных мест на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, зарегистрировано 690 рекламных мест (на 1 января 2015 г.), из них по 501 заключены договоры на установку и эксплуатацию конструкций. В течение 2014 г. администрацией города проведено 15 открытых аукционов и конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по результатам которых заключено 268 договоров. Торги принесли в бюджет города в 2014 г. более 22,4 млн руб. В целом поступления от рекламной деятельности в прошлом году составили почти 56 млн руб. (в 2013 г. – более 30 млн руб.). Говоря о наружной рекламе, нельзя не остановиться на проблемах, связанных с регулированием в области рекламных отношений, и способах решения этих проблем. Это и вопросы, связанные с контролем за содержанием рекламных конструкций, демонтажем незаконно размещенных щитов. В течение 2014 г. сотрудниками администрации выдано 310 предписаний о демонтаже незаконной наружки. В соответствии с порядком её демонтажа специалистами администрации совместно с МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» в течение года на центральных улицах города снесено 54 несанкционированных рекламных конструкций малых форм (штендеры), а также настенные панно на фасадах жилых домов. В соответствии с предписаниями собственниками добровольно демонтировано 256 рекламоносителей. Из основных проблем на рынке outdoor необходимо выделить следующие. В настоящее время количество конструкций на территории города колоссально. Многие из них установлены и эксплуатируются с нарушением закона. В отсутствие у органов местного самоуправления действенных и оперативных рычагов воздействия на лиц, нарушающих законодательство в сфере наружной рекламы, эта ситуация фактически приводит к хаосу на улицах города, засилью рекламы, формированию у владельцев чувства безответственности и безнаказанности при нарушении закона. При этом никто не снимает с органов местного самоуправления обязанности по поддержанию порядка и благоустройству на территории города. В таких условиях действенным методом воздействия на нарушителей является привлечение их к административной ответственности. Такой подход имеет неоспоримые достоинства: оперативность, учитывая сокращённые, по сравнению с гражданским судопроизводством, сроки рассмотрения дела, а также легальность. Сотрудники администрации регулярно направляют материалы о незаконном размещении рекламных конструкций в прокуратуру для привлечения владельцев незаконных конструкций к административной ответственности (административный штраф на юридических лиц за незаконное размещение рекламных конструкций составляет от 500 тыс. руб. до 1 млн руб.). В 2014 г. прокуратурой города возбуждено восемь дел об административном правонарушении (в 2013 г. – пять дел). Необходимо отметить, что сотрудниками администрации также ведётся работа по выявлению в городе непристойной рекламы (спа-салонов, массажных салонов, бань и т. д.). Материалы о такой рекламе направляются в УФАС Челябинской области для привлечения владельцев конструкций к административной ответственности. Немаловажной проблемой является отсутствие должного контроля со стороны управляющих компаний за рекламоносителями, размещёнными на фасадах жилых домов. В соответствии с правилами благоустройства территории Магнитогорска, утвержденными решением Магнитогорского городского собрания депутатов №78 от 29.05.2012 и постановлением администрации города от 22.11.2013 №15845-П, приняты требования к внешнему архитектурному облику Магнитогорска. Согласно п. 3 вышеуказанных требований собственники зданий и сооружений, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключённых с собственниками помещений договоров, обязаны принимать меры по поддержанию в исправном и эстетичном состоянии фасадов и сохранению архитектурно-художественного внешнего вида зданий и сооружений. Кроме того, принято решение о проведении силами администрации месячника по уборке внешних фасадов жилых домов на центральных улицах города от незаконной рекламы и вывесок, не соответствующих требованиям к внешнему архитектурному облику города. |