Средняя стоимость размещения
июнь 2014 г.
Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 14,1 тыс. руб. |
Cитиформат | 8,1 тыс. руб. |
Cамый дорогой билборд | 30,0 тыс. руб. (на пересечении Московского ш. с Санфировой ул.) |
Самый дешевый билборд | 6,0 тыс. руб. (на пересечении Мичурина ул. с ул. Масленникова, 1) |
Самый дорогой суперсайт | 200,0 тыс. (на пересечении Московского ш. с Авроры ул.) |
Самый дешевый суперсайт | 16,0 тыс. (на пересечении Московского ш. с Гагарина ул.) |
Наиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на ул. Авроры, Дыбенко, Кирова, Ленина, Ново-Садовой. Количество операторов, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 14. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 4354. Автоматический планировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования
Источник: All-billboards.ru
Распределение инвентаря по форматам
Май 2013–2014 гг
Тип рекламоносителя | 2013 г. | 2014 г. |
Щиты 6х3 м | 4567 | 4065 |
Ситиформат | 764 | 604 |
Крупные формы | 175 | 192 |
Пиллары | 148 | 92 |
Прочие формы | 88 | 57 |
Общий итог | 5742 | 5010 |
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Топ-10 товарных категорий
На май (пять месяцев) 2013–2014 гг., %, оценка
Товарная категория | 2013 г. | 2014 г. |
Автомобили, сервис | 13,8 | 12,9 |
Прочие товары и услуги | 12,4 | 12,1 |
Оптово-розничная торговля | 13,1 | 12 |
Недвижимость и строительство | 7,2 | 9,2 |
Туризм, развлечения | 8,4 | 9 |
Финансовые услуги, банки | 8 | 6,8 |
Услуги связи, средства связи | 5 | 5,8 |
Одежда и обувь | 4,3 | 5,2 |
Медицина | 4,8 | 4,4 |
Спортивные товары, услуги | 3,2 | 3,9 |
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Топ-10 outdoor-рекламодателей
Пять месяцев 2014 г., оценка
Компания | Тыс. руб. |
ВымпелКом | 6327 |
МегаФон | 4986 |
Сок | 4840 |
Ростелеком | 4556 |
Спортмастер | 4280 |
Metro Group | 4171 |
Мобильные Телесистемы | 4111 |
McDonald`s | 3935 |
X5 retail group | 3735 |
KIA motors | 3287 |
Эльдорадо | 3180 |
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Законы
Документы, регулирующие индустрию наружной рекламы в Самаре, можно скачать
здесь
Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Самаре
данные из открытых источников
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | Email |
Комитет по наружной рекламе департамента благоустройства и экологии администрации города | Сергей Иванович Никифорчук | 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 145, 4-й эт. | 8 (846) 205-89-77/91/56/76 | Твиттер: @sinikiforchuk |
Министерство культуры Самарской области | Ольга Васильевна Рыбакова | 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 106 | т. 8 (846) 332-21-11 ф. 8 (846) 332-49-44 | mkmp@samregion.ru |
Самарское УФАС России | Леонид Львович Пак | 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 145 | т./ф. 8 (846) 332-09-83/73-39 | to63@fas.gov.ru |
УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области | Игорь Анатольевич Антонов | 443020, г. Самара, ул. Некрасовская, д. 65 | 8 (846) 332-04-54 | – |
МНЕНИЕ |
| Мария Михеева,
заместитель руководителя комитета по наружной рекламе департамента благоустройства и экологии Самары |
В Самаре давно существовала проблема самовольной установки конструкций и как следствие отсутствие поступлений средств в бюджет города и области. До 2010 г. рекламный рынок развивался бессистемно и бесконтрольно. Улицы перенасыщены наружной рекламой, что привело к нарушению архитектурной целостности городской среды. Большая часть конструкций в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Реклама в Самаре стала неэффективной в основной своей задаче: визуальной поддержке бренда.
В соответствии с утверждённой схемой размещения конструкций в городе планируется 50%-ное сокращение крупноформатных рекламоносителей. Всего в Самаре предполагается установить 2849 рекламных конструкций разных форматов. Схемой не предусмотрены конструкции над проезжей частью дорог, на разделительных полосах и крупных кольцевых развязках. В историческом центре города не будет крупноформатной рекламы (6х3 м и более).
Сейчас в городе проходят торги в форме аукционов. На текущий момент завершено 68 аукционов. В первой волне мы торгуем местами под размещение рекламных конструкций формата 6х3 м и более (4х12 и 5х15 м), всего 932 рекламные конструкции. На очереди аукционы на уличную мебель, афишные стенды, остановочные павильоны.
Многих участников рынка в связи с проведением аукционов беспокоила тема ликвидации незаконных конструкций, которые позволят «нелегалам» снижать цены на рекламу. Вопрос очень серьёзный. Наша задача – демонтировать все незаконные рекламные конструкции в ближайшее время. Их осталось чуть более 600. В этом году демонтировано 302 конструкции формата 6х3 м и более (всего же демонтировано 446 конструкций). За 2011–2013 гг. ликвидировано около 1 тыс. билбордов формата 6х3 м.
В целом по итогам 2014 г. городские власти намерены заработать на торгах на рекламные места не менее 500 млн руб.
Комитет по наружной рекламе принял все нормативные акты, необходимые для регулирования рекламной отрасли: схему размещения рекламных конструкций, требования к средствам наружной рекламы и информации, порядок проведения аукциона на право заключения договора, выдачи разрешений, порядок проведения демонтажей. |
Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"