Несмотря на отмену слияния холдингов Publicis и Omnicom, эксперты прогнозируют новую волну консолидаций агентств. Согласно Reuters, о консолидациях могут задуматься холдинги Interpublic Group, Havas или даже агентства внутри них, пишет AdIndex.
Напомним, Omnicom Group и Publicis Groupe отказались от объединения, в результате которого должна была быть создана корпорация с капитализацией $35,1 млрд. Тем не менее, аналитики ожидают, что сорванная сделка повлечет за собой новую череду слияний и поглощений в отрасли маркетинговых услуг.
Как сообщил старший аналитик Pivotal Research Group Брайан Визер, Publicis остается нацеленной на расширение путем приобретений. Японский рекламный холдинг Dentsu, который купил британскую Aegis Group в 2012 г. за $5 млрд, также, предположительно, будет заинтересован в дальнейших приобретениях.
Одним из драйверов, побуждающих к слияниям, является растущее давление со стороны клиентов, чтобы агентства снизили сборы и другие расходы.
Планировалось, что новая рекламная корпорация Publicis Omnicom Group станет крупнейшей в мире, лишив этого статуса британскую WPP. Однако, как утверждают эксперты, слияние привело бы к ряду громких противоречивых конфликтов. Ведь, например, агентства Publicis обслуживают Coca-Cola, а PepsiCo является клиентом Omnicom.