Бренд МТС в седьмой раз вошел в рейтинг 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor. Стоимость бренда за год выросла на 14,5%, почти до $12,2 млрд.
МТС – единственный российский телекоммуникационный бренд, вошедший в рейтинг BRANDZ-2014. Он также занимает девятое место в десятке лидирующих по стоимости бренда мировых телекоммуникационных компаний, по версии Millward Brown. В общем рейтинге топ-100 лидирующих мировых брендов МТС за год поднялась на два пункта и заняла 80-ю строчку.
«МТС опередила средние показатели телекоммуникационных компаний по темпам роста стоимости бренда, превысив их динамику более чем в 11 раз. Этот убедительный рост связан с тем, что бренд компании развивается не только в рамках телекоммуникационного рынка, где занимает лидирующие позиции в сегменте голосовой связи, мобильного Интернета, платного ТВ и широкополосного доступа в Интернет, но и с тем, что МТС стала активным игроком на рынке финансовых услуг. А также укрепила свою розничную сеть, успешно соревнуясь с лидерами рынка. МТС вышла за рамки отрасли связи, и расширение сферы влияния компании положительно повлияло на рост стоимости бренда», – отметила вице-президент Millward Brown Optimor по Евразии Анастасия Куровская.
«МТС развивает уникальные продукты и услуги, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в обычной жизни. МТС стала главным проводником в мир мобильного Интернета за счет активных продаж бюджетных смартфонов – миллионы людей открыли для себя доступ к дистанционной работе, развлечениям, поиску необходимой информации, мобильной коммерции и благотворительности с помощью недорогих смартфонов и высокоскоростных сетей МТС. И это приносит существенные плоды: по итогам 2013 г. МТС продемонстрировала рекордную динамику выручки от услуг мобильного Интернета на уровне 49%, укрепила лидерство на рынке связи и смежных сегментах, – отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. – В рамках реализации принятой стратегии «3D МТС» на ближайшие три года компания расширит присутствие на банковском рынке за счет уникальных сервисов, недоступных другим кредитным учреждениям без современной телекоммуникационной инфраструктуры, продолжит развитие гибридной ТВ-платформы, видеосервисов, особое внимание будет уделено набирающим популярность конвергентным продуктам. Мы уже сейчас получаем существенные дивиденды от синергии наших бизнесов и предпринимаем новые смелые шаги по развитию группы МТС: в частности, за счет выхода на рынок онлайн-ретейла – покупки доли в интернет-холдинге OZON».
В 2008 г. МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список 100 наиболее ценных мировых брендов BRANDZ. Тогда стоимость бренда оценивалась в $8,1 млрд.
Четвертый год подряд в рейтинг BRANDZ помимо МТС попадает лишь один российский бренд – Сбербанк России.
Стоимость бренда в рейтинге BRANDZ учитывает прогнозные доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследовании мнений потребителей. Составители рейтинга исследуют более 50 тыс. брендов и опрашивают более миллиона потребителей по всему миру.