ДиМедиа
23.05.2014

Компания Tvigle Media провела деловой завтрак, посвященный новым методам исследования аудитории Smart-TV в России. На встрече присутствовали ключевые игроки отечественного VOD-рынка – от крупных сетевых агентств и рекламодателей до производителей телевизоров, измерителей и видеосервисов. Это первое в своем роде исследование, которое включает подробный портрет российского пользователя. Исследование проводилось международной аналитической компанией Gemius и OMI на основе приложения интернет-телевидения Tvigle.ru.

Целью исследования стало выявление социально-демографического портрета аудитории, использующей Smart-TV, на примере приложения Tvigle.ru. При экспертизе учитывались ключевые характеристики пользователя, такие как пол, возраст, материальное и семейное положение, частота использования СTV, а также регион проживания.

«Мы интегрировали собственные счетчики в приложение Tvigle на Smart-TV, которые считали IP-адреса тех пользователей, кому показывалась реклама в плеере. Суммировав данные IP-адресов и ID-счетчика, мы сравнили IP-адреса на предмет совпадений с зарегистрированными IP-адресами на десктопных устройствах по данным системы статистики OMI. Совпадающие IP-адреса и стали нашим основным предметом для изучения социально-демографического портрета», – говорит глава представительства Gemius в России Антон Мелехов.

Согласно полученным данным, российская аудитория Smart-TV значительно моложе, чем в западных странах. Преимущественно средний возраст пользователей в нашей стране не превышает 35 лет, в то время как на Западе средний возраст такого зрителя составляет не менее 30 лет. При этом материальное положение аудитории «умных телевизоров» в России оценивается как среднее и выше среднего. 57% пользователей составляют мужчины и только 43% – женщины. При этом наибольшая концентрация активности на CTV приходится на ЦФО и Приволжье.

«Несмотря на существующие погрешности измерения (не более 12%),  сегодня в отсутствие существующих панелей для измерения connected-TV данный метод наиболее достоверный», – отмечает руководитель отдела  маркетинга Tvigle Media Виктор Костенко.

Эксперты ожидают, что к 2015 г. количество проданных Smart-TV устройств превысит количество обычных телевизоров.

«Мы ожидаем, что к 2017 г. просмотры видео в Smart-TV превысят 70% от всего рынка VOD», – добавляет руководитель службы маркетинга IMHO VI Наталья Гришкина, ссылаясь на исследование Business Insider.

МНЕНИЕ

Анастасия Богуш, старший менеджер по продукту и маркетинговым коммуникациям компании TP Vision, производителя телевизоров Philips: «Скоро Smart TV сможет претендовать на звание одной из самых прозрачных и эффективных рекламных площадок. Этот инновационный инструмент коммуникации с потребителем позволяет таргетировать сообщения с точностью, недоступной для других каналов. К тому же конкуренция среди рекламодателей на рынке Smart TV все еще невысока, что делает рекламу на этой площадке более заметной и действенной. Благодаря уникальным возможностям технологии Smart TV выигрывают не только рекламодатели, но и пользователи, которые могут получить доступ к условно бесплатному контенту, согласившись на просмотр рекламы».

Татьяна Ковалевская, коммерческий директор компании Tvigle Media: «Мы очень часто сталкиваемся с высокой заинтересованностью клиентов новыми нестандартными рекламными размещениями, включая Smart-TV. Но до сегодняшнего дня это направление было мало исследованным и зачастую непонятным для рекламодателей. По сравнению с огромным количеством инструментов для измерения Интернета и традиционного телевидения возможностей измерить Smart-TV не было. Сейчас, с появлением аудиторных показателей о том, кто и какой контент смотрит, мы уверены, что этот продукт займет свою нишу в монетизации на рынке VOD, потому что здесь наши представления о качественной аудитории подтверждены точными измерениями. Далеко не каждый видеосервис может похвастаться такими данными».


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку