Согласно результатам ежегодного исследования компании PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2014-2018 годы» (Global Entertainment & Media Outlook 2014-2018), объем мирового рынка индустрии развлечений и СМИ составил $1,7 трлн в 2013 г. и со среднегодовым темпом роста 5% достигнет объема $2,2 трлн к 2018 г. Основными стимулами роста доходов во всем мире становятся цифровые носители. Общие расходы на цифровой контент в индустрии развлечений и СМИ (исключая расходы на интернет-доступ) в период с 2013 по 2018 гг. будут расти на 12,2% в год и составят 65% от глобального роста расходов на развлечения и СМИ – т. е. почти два из каждых трех долларов.
Российский рынок остается одним из самых динамичных в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), занимая пятое место. Наиболее активно развивающимися сегментами рынка станут интернет-реклама (17,8%), доступ в Интернет (14,4%), киноиндустрия (10,6%) и платное телевидение (10,3%). Газеты продемонстрируют низкий темп роста (2,1%), а динамика рынка книгоиздания будет отрицательной (-3,6%).
«В 2013 г. объем российского рынка наружной рекламы составил $1,35 млрд, что на 61% выше соответствующих показателей 2009 г. В настоящее время цифровая наружная реклама не играет существенной роли на этом рынке и ее доля в доходах составляет лишь 8%. Вместе с тем в течение прогнозного периода среднегодовой темп роста на рынке цифровой наружной рекламы составит 56,1%, и в 2018 г. его объем достигнет $971 млн. Популярность смартфонов, основанных на технологии NFC («стандарт ближней связи»), и их активное использование розничными сетями может стимулировать рост доходов от цифровой наружной рекламы. Если использование технологии NFC в тестовом режиме окажется успешным, то владельцы цифровых индикаторных панелей смогут активно использовать их в своей деятельности», – говорится в исследовании.
По причине ряда факторов (в том числе из-за ограничения размещения наружной рекламы в центре Москвы) развитие российского сегмента традиционной наружной рекламы затруднено. Как ожидается, его размер в течение прогнозного периода будет сокращаться на 11,4% в год, а в 2018 г. он уступит пальму первенства цифровой наружной рекламе.
В ближайшие пять лет Россия продолжит оставаться лидером интернет-рынка Центральной и Восточной Европы. Рынок вырастет более чем в 2 раза за прогнозный период, с $2,2 млрд в 2013 г. до $4,9 млрд к 2018 г., что сделает его четвертым по объему в регионе ЕМЕА. Поисковая реклама – преобладающий сегмент рынка. В 2013 г. сумма доходов от платной поисковой рекламы достигла $1,43 млрд, что составляет 66% общей суммы выручки от интернет-рекламы. В течение прогнозного периода среднегодовой темп роста в сегменте поисковой рекламы составит 17%, а сумма доходов от нее в 2018 г. достигнет $3,14 млрд.
Несмотря на рост цифровых СМИ, телевизионная реклама сохраняет свои позиции. Российский рынок ТВ-рекламы продолжит стабильный рост на уровне 8,1% в год и достигнет нового, рекордно высокого показателя $6,4 млрд в 2018 г. Рост сегмента ТВ-рекламы будет обеспечиваться за счет новых международных рекламодателей, в том числе в рамках крупных спортивных мероприятий – чемпионата мира по футболу 2018 г. и этапа «Формулы-1», а также благодаря развитию цифрового телевидения, особенно по мере развития онлайн-сервисов крупнейших телеканалов.
Источник: PwC