AdIndex по заказу Клуба креативных директоров провёл исследование «Отношение креативных и digital-агентств к проблеме постоплат». Его результаты говорят о готовности участников рынка совместно бороться с отрицательными последствиями явления.
В опросе приняли участие представители 67 агентств с совокупным оборотом в прошлом году 8,95 млрд руб. (по заявленным данным). По оценке респондентов, весь рынок исследуемых услуг в 2013 г. составил 26,78 млрд руб. Таким образом, компании, принявшие участие в опросе, презентуют мнение одной трети рынка.
Как показали результаты исследования, рынок одинаково оценивает сложившуюся ситуацию. Склонность оговаривать задержку оплаты за услуги в области креатива и digital стала массовой и наблюдается уже на стадии подписания договоров. В дополнение к этому зачастую отсрочка платежей превышает согласованные заранее сроки.
Основными причинами постоплат являются желание клиентов выиграть дополнительные финансовые преимущества, плохая организация работы, ведущая к проволочкам при документообороте, высокая конкуренция на рынке, позволяющая заказчиками диктовать привлекательные для себя условия.
Респонденты особенно отметили негативные последствия сложившейся практики. Мелкий и средний бизнес не может соперничать с крупными агентствами, что ведет к нездоровой конкуренции, что в конечно итоге плохо и для клиентов. И даже стабильно работающие компании не могут полноценно развивать бизнес, так как вынуждены решать финансовые вопросы.
Наиболее эффективным методом для снижения негативных последствий системы постоплат агентства считают публичное обсуждение проблемы и выведение её из узкого профессионального круга в общественное поле, создание реестров недобросовестных плательщиков и ознакомление с ними участников отрасли, закрепление недопустимости задержек с оплатой на законодательном уровне, выраженная индустриальная GR-активность.
Более подробно об исследовании «Отношение креативных и digital-агентств к проблеме постоплат» можно узнать ЗДЕСЬ.