Агентство Initiative проанализировало рекламную активность компаний и брендов на ТВ. Так, количество ТВ-рекламодателей и брендов продолжает расти в 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10.
Крупнейшим рекламодателем на ТВ по итогам трёх кварталов текущего года стала компания Unilever. Второе место занимает Procter & Gamble, третье – Mars-Russia. Пятёрку лидеров замыкают PepsiCo и Reckitt Benckiser. Самый большой рост в рейтинге ТВ-рекламодателей продемонстрировали компании «МегаФон» (+52%), Sanofi Aventis (+42%) и Johnson & Johnson (+30%).
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10; январь-сентябрь 2013, январь-сентябрь 2014.
Если рассматривать ситуацию в долгосрочном периоде, то доля топ-10 ТВ-рекламодателей падает, в то время как доля рекламодателей, не входящих в топ-30, растёт. Такая тенденция характерна для периода экономического роста.
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10.
Что касается рекламируемых брендов, то самым быстрорастущим (+82%) стал бренд Nokia благодаря поддержке телефонов Lumia. Также «Триколор» значительно увеличил поддержку на ТВ (+37%).
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10; январь-сентябрь 2013, январь-сентябрь 2014
Лекарственные препараты являются самой рекламируемой категорией, рост которой в этом году составил 17%. Также в тройку самых крупных категорий вошли «Пассажирский автотранспорт» и «Стиральные и моющие средства», но по сравнению с прошлым годом их показатели снизились на 5 и 17% соответственно, а наибольший рост в этом году продемонстрировали сотовые телефоны (+23), рестораны и кафе (+23%), а также детское питание (+22%).
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10; январь-сентябрь 2013, январь-сентябрь 2014.