Правительство Татарстана представило бренд «Наследие Татарстана». В рамках проекта, реализованного совместно с центром стратегических коммуникаций «Апостол», определены особенности татарстанского архетипа, сформулированы идеология и визуальный стиль бренда, а также программа его международного развития.
«Наследие Татарстана» – первый в России бренд, раскрывающий «культурный код» территории и задающий визуальный стиль для брендинга республики в привязке к его историко-культурному наследию. Представляя бренд «Наследие Татарстана», уникальный российский регион сегодня открывает себя миру и своим жителям так, как открыты миру Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента.
«Татарстан является одним из наиболее развитых и самобытных регионов России. Вместе с тем, несмотря на изученность татарской культуры, распространённой в разных уголках страны, до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат, – отметил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. – Сформулированная идеология «Наследие Татарстана» вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей Республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов».
Платформа бренда «Наследие Татарстана» представляет собой идеологию и единую концепцию сохранения и приумножения историко-культурному наследия Республики. Неотъемлемой частью идеологии являются 10 качеств, формирующих татарстанский архетип. В результате масштабных исследований к ним были отнесены скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность.
Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля нового бренда. К примеру, скорость символизирует изображение лошади, выносливость – борцы кэреш, а достоинство – крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу, символизирующую культурное богатство региона и его постоянное развитие, движение вперёд.
Цветовой основой визуального стиля бренда выбраны оттенки красного цвета. Они также имеют символическое значение и отображают три культурные традиции, присущие Татарстану: ярко-красный – славянская традиция, светло-красный – монгольская традиция, тёмно-красный – Булгарская традиция. Переплетаясь вместе, они создают символичную цветовую систему, верную для всех татарстанцев вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности.
Бренд нацелен на то, чтобы способствовать развитию туристической привлекательности Татарстана, туристический поток в который только за последние пять лет увеличился в два раза, до 1,6 млн человек ежегодно. Планируется, что эта цифра вырастет ещё более чем в два раза к 2020 г. Для этих целей была запущена государственная программа, в рамках которой предполагается инвестировать 1,8 млрд руб. Будут создаваться туристическо-рекреационные кластеры, подготовлено более 500 тыс. специалистов в сфере туризма. Бренд должен стать залогом гостеприимства приёма путешественников со всего мира.
«В современном мире именно бренды связывают воедино ценности и передают их в сознание человека. Борьба за технологические, людские и финансовые ресурсы разворачивается на уровне целых стран и регионов. И важным инструментом в такой борьбе является территориальный брендинг, – отметила генеральный директор центра стратегических коммуникаций «Апостол» Тина Канделаки. – Уверена, что новый бренд «Наследие Татарстана» позволит региону развиваться более динамично и на основе именно тех ценностей, которые разделяет все население республики».