Встреча экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) состоялась в пресс-центре ANCS. Её участники определили круг задач АКАР и индустрии, в целом, в связи с обстановкой, которая складывается на рекламном рынке в период кризиса.
В завершении года по инициативе президента АКАР Алексея Ковылова была организована встреча для членов совета и экспертов рекламного рынка с целью обсудить то, с какими вызовами может столкнуться рекламный бизнес и конкретно коммуникационные агентства в условиях кризиса, и как АКАР может помочь в их преодолении.
Первые шаги в этом направлении были сделаны уже в ноябре этого года, когда на сайте ассоциации был запущен раздел «Рекомендации к действию во время кризиса», куда вошли рекомендации не только АКАР, но и Европейской ассоциации коммуникационных агентств. Также поделиться собственным опытом выхода из кризиса могут все компании-члены Ассоциации.
«Еще свежи в памяти кризисные 2008–2009 гг., когда рекламный рынок сжался на 28%. Не теряя оптимизма, необходимо взглянуть правде в глаза и своевременно быть готовым построить работу в новых непростых экономических условиях». – отметил Алексей Ковылов.
Еще одним важным вопросом встречи стало обсуждение позиции клиентов в отношении кризиса и сотрудничества с коммуникационными агентствами. Как правило, в период экономической нестабильности клиенты сокращают рекламные бюджеты, а, следовательно, понижается объем заказов, что существенно влияет на обороты и выручку каждого игрока рекламного рынка.
«В такой период основная задача агентства - подстроиться под ситуацию: оптимизировать работу компании, сформировать правильный бюджет во избежание убытков, сохранить персонал и поддержать его мотивацию к работе», – говорит сопредседатель комитета креативных агентств, управляющий директор BBDO Group Russia Игорь Кирикчи.
По результатам полуторачасового обсуждения, эксперты приняли следующие решения: во-первых, каждая компания должна воздержаться от конкуренции с другими агентствами, переживающими нелегкие времена, отказаться от переманивания сотрудников обещанием более высоких бонусов. Во-вторых – необходимо сократить операционные расходы на поддержку офиса и четко соблюдать законы при сокращении сотрудников.
Кроме того, в ближайшее время на сайте АКАР будет создана биржа вакансий, на которую могут вставать как молодые, так и опытные специалисты, желающие продолжать карьеру в рекламном бизнесе.