31.03.2015

Круглый стол, посвященный состоянию рынка рекламно-сувенирной продукции в условиях экономического кризиса, состоялся в рамках антикризисной программы Национальной ассоциации рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ) при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Основные вопросы дискуссии были связаны с кризисной ситуацией в стране и ее влиянием на рынок рекламно-сувенирной продукции. В рамках второй встречи участники обсудили факторы, влияющие на дальнейшее развитие рынка, также поговорили о том какие стратегии выбрать для построения своего бизнеса в нынешних условиях.

Не смотря на оптимистичный настрой экспертов и положительные результаты, достигнутые компаниями по итогам 2014 г., участники круглого стола пришли к единому мнению о том, что сложившаяся экономическая ситуация отразилась, в том числе, и на рынке промо продукции.

«На сегодняшний момент многие компании пересматривают маркетинговые бюджеты, что нередко приводит к сокращению числа заказов и как следствие вынуждает компании рынка рекламно-сувенирной продукции пересматривать свои контракты с поставщиками и переходить на краткосрочную квартальную систему планирования. Однако оценивая собранную за первый квартал информацию о планах компаний заказчиков промопродукции на 2015 г., можно говорить об увеличении рублевых бюджетов на 10-15%, по соотношению к показателям 2014г.», - отметил президент НАРСИ Вячеслав Орлов.

В ходе дискуссии эксперты выделили несколько факторов, так или иначе влияющих на состояние и дальнейшее развитие сегмента в целом. В первую очередь это спрос конечного потребителя на промопродукцию. Не смотря на то, что состояние потребительского рынка формирует экономическую и маркетинговую стратегию развития компаний–поставщиков, многие эксперты боятся делать какие-либо прогнозы и апеллируют к тому, что потребительский рынок в России в этом году серьезно меняется.

В сложившейся ситуации многие компании делают ставку на персонализацию коммуникаций и индивидуальный подход к каждому клиенту. Однако, как отмечают эксперты, данный подход не работает в регионах, где зачастую коммуникация между игроками рынка заходит в тупик и нередко требуется вмешательство индустриальных структур.

Не смотря на сложную ситуацию на рынке, все участники пришли к единому мнению о том, что кризис – время для объединения сил вокруг индустрии и создания единой площадки для выстраивания коммуникации между всеми игроками рынка: поставщиками, рекламными агентствами и конечными заказчиками.

«Безусловно, экономический кризис отразился и на рекламно-сувенирной индустрии. Это не первый экономический кризис в стране и в 2009 г. индустрия смогла с ним справиться. В сложившейся ситуации рекламным агентствам можно порекомендовать при формировании вектора развития на 2015-2016 гг. обратить внимание на те отрасли, которые хорошо себя чувствуют и динамично развиваются в сложившихся экономических условиях. Например, сельскохозяйственный сектор, пищевая промышленность, консалтинговые услуги. Крайне важно рассматривать кризис как возможность преобразования компании в более эффективную, а не как временную остановку в развитии. Сокращение необязательных затрат, оптимизация бизнес-модели компании, бизнес-процессов - все это даст возможность не просто «выжить» в кризисной ситуации, а оказаться в лидерах своего региона либо отдельного сегмента отрасли на момент стабилизации внешней экономической ситуации в стране», - отмечает Вячеслав Орлов.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку