03.04.2015

0350403767.jpgСостоялся третий круглый стол в рамках Клуба трейд-маркетинг экспертов на тему «Итоги – 2014. Ожидания – 2015». Организатором мероприятия выступило агентство Seven (Progression Group). В работе круглого стола приняли участие представители таких компаний, как Weber-Vetonit, «Черкизово», BSH, Evyap и др. Эксперты отметили, что 2014 г. стал удачным периодом для развития их компаний. Несмотря на колебания курса и панику на рынке, вторая половина года сопровождалась ростом объема продаж.

Особенно это коснулось рынка бытовой техники. Этот факт подтверждает исследование GfK, согласно которому, российский рынок бытовой техники и электроники финишировал в 2014 году с ростом в 7,3%. Причем, по мнению руководителя группы торгового маркетинга «Крупная бытовая техника» компании BSH Вячеслава Боченкова, в четвертом квартале речь шла о двузначной цифре роста. На показатели во многом повлияла ажиотажная активность россиян, когда покупатели стремились потратить свои сбережения на товары этой категории.

Однако эксперты высказали опасения по поводу развития ситуации в 2015 г. Несмотря на позитивные заверения властей в преодолении пика экономического кризиса, участники, ссылаясь на собственные исследования, полагают, что ухудшение экономической ситуации придется на летний период 2015 г.

Так, руководитель группы торгового маркетинга «Черкизово» (сегмент «Птицеводство») Олег Кузьмин отметил, что с начала года ощущается влияние экономической ситуации на поведение потребителей: в FMCG-сегменте снижается покупательская активность, а большинство переключаются на более дешевые сегменты товаров. Кроме того, по мнению эксперта, особым спросом будут пользоваться собственные торговые марки сетей (СТМ): при относительно низкой цене, товары СТМ ничем не уступают своим брендированным аналогам. В этом ключе FMCG-производителям рекомендовано присмотреться к данному направлению сотрудничества с ритейлерами.

В целом же, клиенты позитивно настроены на 2015 г.: несмотря на общие опасения, маркетинговые бюджеты не сокращаются. Важно отметить, что компании все чаще экспериментируют с сочетанием различных инструментов коммуникации и используют проверенные и уже зарекомендовавшие себя маркетинговые каналы.

«По традиции, круглый стол Seven собрал ведущих трейд-маркетологов из абсолютно разных отраслей. Такой формат проведения мероприятия дает участникам возможность не только поделиться своим мнением относительно рыночной ситуации, но и по-новому взглянуть на нее, с учетом озвученных прогнозов и трендов от коллег.

Мы рады положительным отзывам наших экспертов о Клубе, и надеемся, что следующий Круглый стол, запланированный на июнь, пройдет также успешно», - сказала генеральный директор агентства Seven Елена Леонова.

1472530430.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку