08.04.2015

akar.jpgАссоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала «Рейтинг креативности 2014» – ежегодный мониторинг творческих достижений российских агентств на профессиональных фестивалях. В него вошли лучшие креативные агентства страны. Одним из главных достижений стало рекордное количество побед российских агентств на крупнейших международных рекламных фестивалях, к чему отечественные рекламисты шли несколько лет.

Если еще 20 лет назад большую часть российской рекламы составляли адаптированные ролики и макеты, которые глобальные холдинги и корпорации транслировали по всему миру, то уже в последние годы все чаще международные бренды обращаются именно в российские агентства для создания собственной рекламы. Год от года растет известность и признание российских рекламных агентств среди мирового профессионального сообщества.

Российские рекламные проекты обсуждаются в западных СМИ уровня The Guardian, The Telegraph. Они получают известность по всему миру, но при этом не всегда известны у себя на родине. Проекты, которые придумывают и реализуют российские рекламисты, давно перестали быть только «двигателем торговли» и вышли за рамки стандартного продвижения брендов и компаний. Качественная реклама поднимает важные социальные и общественные вопросы, становится частью культурного ландшафта страны.

Так, например, проект MegaFaces, ставший одним из «чудес» прошедшей Зимней Олимпиады в Сочи, был реализован агентством AXIS для компании «МегаФон» и позволил всем желающим стать «Лицом Олимпиады». MegaFaces не только полюбился всем олимпийским болельщикам, но и стал фестивальным «триумфатором» прошедшего года, получив высшую награду в мире рекламы – Гран-при Международного фестиваля креативности Cannes Lions.

Некоторые рекламные проекты создаются, чтобы решать реальные проблемы. Так, екатеринбургское агентство «Восход» решило бороться с плохими дорогами в городе своими методами. Чтобы заставить чиновников перестать обещать и начать работать, креаторы нарисовали карикатуры на городских и областных политиков на дорогах Екатеринбурга, причем ямы и канавы оказались органично вписанными в портреты. Проект под названием «Заставь чиновников работать» сработал мгновенно: коммунальные службы за одну ночь привели в порядок проблемные участки, отмеченные карикатурами.

А другое российское агентство – TWIGA – стало организатором международной акции, направленной на примирение враждующих много лет Армении и Турции. «Самое долгое рукопожатие», продлившееся между армянином и турком 43 часа, стало символом готовности народов двух стран к диалогу и миру. Это событие вызвало широкий общественный резонанс и облетело СМИ всего мира. Доподлинно неизвестно, повлиял ли именно этот проект, но факт остается фактом: вскоре после этого премьер-министры Армении и Турции впервые за много лет пожали друг другу руки.

Именно такие работы получают признание во всем мире и определяют «лицо» российского креатива – проекты на грани рекламы, искусства и социальных инноваций. Всего за последние пару лет в Россию приехал 21 каннский Лев – в два раза больше, чем за весь период с 1995 по 2012-й гг. Названия российский агентств все чаще можно увидеть среди победителей самых крупных и престижных рекламных фестивалей в мире: The Globes (Торонто), The New York Festival (Нью-Йорк), Epica Awards (Амстердам), Cristal Festival (Куршавель), Golden Drum (Порторож), Eurobest (Хельсинки), Golden Hammer (Рига) и другие. А количество наград, привезенных в Россию в 2014 г., превзошло все ожидания: The Globes – 49 наград, Cristal Festival – 36 наград, Golden Drum – 26 наград и т. д.

Ведущие креаторы России приглашаются в жюри мировых фестивалей в знак признания их высокого профессионализма. Так, в этом году на фестивале Cannes Lions Россию будет представлять креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин, а в жюри фестиваля Golden Hummer приглашен креативный директор TWIGA Михаил Елагин.

Эти факты – подтверждение того, что отечественный креатив сделал большой шаг вперед. Российская реклама по праву заняла достойное место на международном рекламном рынке и становится «визитной карточкой» России во всем мире.


«Рейтинг креативности АКАР 2014»

Ежегодный рейтинг креативности составляется на основе мест, занятых агентствами на российских и международных фестивалях рекламы и маркетинга, и является признанной всей рекламной индустрией оценкой креативности рекламных агентств.

Согласно подсчетам экспертов, в 2014 г. уверенно держит пальму первенства екатеринбургское рекламное агентство Восход, не первый год занимающее высшую строчку рейтинга. «Серебро» по праву получает Geometry Global, а BBDO Russia Group находится на третьем почетном месте.

Напоминаем, что согласно регламенту рейтинга, агентства ежегодно оцениваются в четырех категориях, образующих сводный рейтинг – «Медиа», «Маркетинговые услуги», «Интерактив» и «Бренд-Дизайн».


Сводный рейтинг

р1.jpg

Топ-10 сегмента «Медиа»

р2.jpg

Топ-10 сегмента «Маркетинговые услуги»

р3.jpg

Топ-10 сегмента «Бренд-дизайн»

р4.jpg

Топ-10 сегмента «Интерактив»

р5.jpg

Подробнее с результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте АКАР в разделе «Исследования».


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку