Агентства Initiative и Advance Mediabrands проанализировали тенденции развития digital-медиа и digital-рекламы в России и в мире. Так, сегодня основными источниками роста рынка digital-рекламы в России являются онлайн-видео и Интернет на мобильных устройствах. При этом онлайн-видео растёт в России быстрее, чем в мире. Затраты на онлайн-видеорекламу в нашей стране увеличились на 45% и по итогам 2014 г. составили 4,8 млрд руб. (3.3 млрд руб. в 2013 г.).
Затраты на рекламу в Интернете на мобильных устройствах выросли на 59%: если в 2013 г. они составляли 3,1 млрд руб., то в 2014 г. – уже 4,9 млрд руб. Баннерная реклама, наоборот, теряет популярность, показав падение 15% по сравнению с 2013 г. (2013 г. – 16,8 млрд руб., 2014 г. – 14,2 млрд руб.).
В мире, как и в России, самый большой рост по рекламным бюджетам показали онлайн-видео и Интернет на мобильных устройствах. При этом рост затрат на онлайн-видеорекламу составил 35% (2014 г. – $11,2 млрд, 2103 г. – $8,3 млрд), тогда как рекламные бюджеты в Интернете на мобильных устройствах увеличились на 72% (2014 г. – $30 млрд, 2013 г. – $17,4 млрд). В отличие от России баннерная реклама в мире не теряет популярности, а, наоборот, наращивает обороты. Рекламные затраты в этом сегменте выросли на 21% по сравнению с 2013 г. и составляют $45,9 мрлд по итогам прошлого года.
Что касается самых популярных среди россиян устройств, используемых для выхода в Интернет, то наибольший прорыв показали смартфоны. Они заняли второе место по популярности, продемонстрировав динамику роста почти в полтора раза. На первом месте по-прежнему остаётся стационарный компьютер. Однако если в 2013 г. с его помощью 69% россиян выходили в Интернет, то в 2014 г. их число сократилось до 61%, тогда как количество пользователей смартфонов увеличилось с 37% в 2013 г. до 53% в 2014 г.
Таким образом, смартфон среди россиян стал одним из самых популярных устройств для выхода в Интернет, обогнав ноутбук. Динамика использования последнего для выхода в Сеть не изменилась по сравнению с 2013 г. и составляет 49%.
Также россияне всё активнее начинают использовать смарт-ТВ для выхода в Интернет. И хотя смарт-ТВ пока ещё отстаёт по популярности от остальных устройств, тенденция к росту очевидна: если в 2013 г. 9% россиян выходили в Интернет с помощью смарт-ТВ, то в 2014 г. их число увеличилось до 13%. И этот рост будет продолжаться с увеличением проникновения смарт-ТВ в России.
«Российский рынок интернет-рекламы недооценён по сравнению с другими странами. Если рассматривать затраты на одного пользователя, то в нашей стране они являются практически самыми низкими. Потенциал для дальнейшего роста digital-рекламы в России остаётся. Сегмент видеорекламы сохранит в дальнейшем уверенную позитивную динамику, в том числе за счёт развития рекламы на мобильных устройствах и Smart TV», – отмечает генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева.