16.06.2015

Специалисты агентства Havas Media на основании данных исследовательских компаний TNS Gallup Media и Synovate Comcon проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.

1.JPG

Все возрастные группы россиян всё больше времени проводят в Интернете

Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет уже давно освоили многочисленные возможности всемирной паутины и последние три года проводят online более 1,5 часов в день. Однако любопытно то, что и сегмент возрастной аудитории (45-64), начиная с 2013 г., активно приходит в Интернет, увеличивая время своего присутствия online с динамикой, аналогичной динамике молодых сегментов.

2.JPG

«По данным за 2014 г., уже около 50% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (более 14 млн человек) знакомятся с новостями в Интернете. Четверть молодого населения (18–24) и 17% сегмента (25–44) смотрят телепередачи online, и примерно 20% (18-44) слушают в сети радио, – отмечает генеральный директор Havas Media Елена Белова. – Возрастная аудитория также начинает активно осваивать Интернет: уже порядка 30% сегмента (45–64) – около 6 млн человек – изучают новости online. В общей сложности ежедневно в Интернет выходит более 34 млн взрослого населения России».

3.JPG

Опросные данные красноречиво демонстрируют, что в 2014 г. потребление населением России Интернета с помощью трёх ключевых девайсов – стационарного компьютера, ноутбука и мобильного телефона – находилось примерно на одном уровне.

Конечно, в разных сегментах аудитории наблюдаются некоторые различия. Так, молодые люди (18–24), бесспорно, предпочитают мобильные, сегмент (45–64) – десктопы и ноутбуки. Хотя особо примечателен тот факт, что уже более 60% возрастного населения (45–64) – почти 2,5 млн. человек – так же как и молодёжь, регулярно используют смартфоны для выхода в Интернет.

«Интересно то, что уже около 6,5 млн разновозрастного населения России выходит в сеть с помощью высокотехнологичных телевизоров, – констатирует Елена Белова. – Спрос молодой аудитории (18–24) и возрастного сегмента (45–64) на данный способ связи с Интернетом одинаков, и мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь, как и крупные online-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок, предназначенных для Smart TV, свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров».

4.JPG

Население России в возрасте от 25 до 64 лет проводит у экранов ТВ всё больше времени

Традиционно растёт время, которое ежедневно проводит у телеэкранов зрелое население России в возрасте от 45 до 64 лет. Также за последние два года на шесть минут возросло ежедневное время просмотра ТВ у сегмента аудитории 25-44. Молодая аудитория смотрит ТВ меньше других, однако проявляет стабильность, незначительно сокращая среднее время смотрения ТВ в последний год – всего на две минуты в день.

«По нашим ощущениям на время, которое население России ежедневного посвящает просмотру ТВ, благотворное влияние может оказать факт значительного увеличения продаж телевизоров с функцией Smart TV, произошедший в конце 2014 г., – отмечает Елена Белова. – Поскольку, если обратиться к данным по потреблению Интернета, мы увидим, что около 6,5 млн россиян уже выходят в Интернет с помощью телевизоров Smart TV».

5.JPG

Население России стабильно слушает радио более 2,5 часов в день

Если посмотреть на динамику последних четырёх лет, можно сделать заключение, что радио является одним из наиболее стабильных СМИ. Даже время, ежедневно посвящаемое радиослушанию – в среднем 2,5 часа на каждого россиянина, не слишком различно между возрастными группами и год от года кардинально не сокращается.

6.JPG

В 2014 г. по сравнению c 2013 г. молодая аудитория (18–24) уменьшила время прослушивания радио в сутки всего на 3%, сегмент 25–44 – на 1%, зрелое население (45–64) – и вовсе на 0,6%. Если обратиться к графику потребления информации в Интернете, то можно увидеть, что у молодой аудитории (18–24) существует тренд перетекания в online: уже около 20% молодого населения (18–24) слушают радио в Сети.

«Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более трёх часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране: чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио, и наоборот», – заключает Елена Белова.

7.JPG

Молодая аудитория более стабильна в чтении печатной прессы

Динамика чтения прессы населением России за четыре последних года показывает, что самое незначительное уменьшение интереса к печатной прессе наблюдается у наиболее молодого сегмента аудитории (18–24). Конечно, доля читателей газет и журналов данного возраста была и остаётся незначительной, однако те, кто всё-таки предпочитает печатные выпуски online-номерам, демонстрируют определённую стабильность выбора. Обратная ситуация наблюдается у зрелой аудитории, читатели в возрасте 45+ в последние три года посвящают печатной прессе всё меньше времени, что можно объяснить тем, что возрастной сегмент уже активно осваивает Интернет и начинает переход на потребление информации online с целью экономии средств и времени.

8.JPG

Ключевые тренды в медиапотреблении россиян

Динамика последних двух лет показывает, что:

  • активно развивается потребление Интернета. Молодые люди (возрастные группы 18–24, 25–44) уже давно значительное время проводят в online, однако и старшее поколение последние годы активно осваивает Сеть, что открывает для Интернета потенциал развития – за счёт дальнейшего роста присутствия аудитории 45+;
  • время «у телевизора» значительно растёт у возрастного сегмента аудитории (45+) и немного падает у молодого сегмента (18–24). Однако появление новых качественных форматов online-телевидения (например, Smart TV) может привести к росту интереса к ТВ более молодого населения (18–44);
  • радио демонстрирует стабильность в потреблении: различные возрастные группы проводят у радиоприемников ежедневно примерно одинаковое количество времени;
  • молодая аудитория (18–24), которой изначально несвойственно проводить время за чтением прессы, в последние годы немного увеличивает время ежедневного просмотра глянцевых журналов.

Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку