18.06.2015

Бренд «Эkzo»выяснил, кому Москва напоминает сморщенный арбуз и откуда в центре Новосибирска появился остров. Исследование приурочено к выходу новых вкусов мороженого «Эkzo» «манго-малина» и «груша-апельсин».

Краснодар.jpg

«Улицам какого российского города необходимо добавить сочных фруктовых красок?» – именно этим вопросом задалась бренд-команда мороженого «Эkzo» и провела общероссийское исследование. На первом этапе команде предстояло выяснить, с каким фруктом россияне ассоциируют себя и свой город, далее – какие фруктовые ассоциации возникают у респондентов с Москвой и Санкт-Петербургом.

В результате именитые уличные художники превратили обычный летний день в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Краснодаре в стихийный городской праздник. На глазах у заинтересованной публики художники PaintPoint x Костя Zmogk создали масштабные трёхмерные иллюстрации, центральным элементом которых стал выбранный горожанами фрукт. Все рисунки выполнены в стилистике оптических иллюзий – 3D-граффити. При взгляде с определённой точки рисунок на асфальте образует единое пространство с улицей, и каждый зритель может оказаться на экзотическом острове вместе с оживающими фруктами.

Как проходило исследование?

Участникам необычного эксперимента нужно было определить «форму и содержание» городов. Из двух предложенных списков фруктов и их качественных определений респондентам предстояло выбрать пару, которая ассоциируется у них с Москвой, Петербургом и городом их проживания.

Как выбирались города?

Перед командой «Эkzo» стояла непростая задача – решить, каким именно российским городам добавить сочных фруктовых красок. Выбор пал на Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск.

Жители Санкт-Петербурга выбрали символом своего города спелую чернику. Считается, что черника – самая популярная ягода в Ленинградской области, среди других летних фруктов и ягод чаще всего присутствует на столах горожан именно она. Несмотря на богатый выбор ассоциаций в предложенном списке фруктов жители города на Неве оказались верны своим предпочтениям. «Эkzo» оставалось только вознаградить горожан ярким фруктовым подарком.

Краснодарский край славен своими арбузами, которые появляются на прилавках магазинов и рынков по всей стране с наступлением сезона. Краснодарцам есть чем гордиться, и они во всеуслышание об этом заявляют. Потому «Эkzo» решил вознести фруктовый символ города на пьедестал.

В Новосибирске выбрали символом города малину. Широта русской души – это именно о Сибири и её жителях. Наряду с медом, шапкой-ушанкой и печкой малина красной строкой проходит в русских сказках и фольклоре. «Эkzo» – российская марка, и её команда решила прикоснуться к прекрасному, встав в один ряд с символами русского фольклора.

С-П.jpg

Что подарили?

В каждом городе в один летний день на центральных площадках появились экзотические острова, на которых красовались ожившие персонажи выбранных горожанами фруктов. Работы по созданию 3D-граффити на асфальте выполнялись в особой технике – важно было сохранить рисунок в течение месяца и более.

«3D-иллюзии на асфальте – одно из наиболее интересных направлений в уличном искусстве, которое набирает популярность в нашей стране. Благодаря по-настоящему творческому подходу бренду мороженого «Эkzo» вместе с художниками удалось погрузить города в праздник, и совместными усилиями проект обрёл масштаб страны», – художник-абстракционист Костя Zmogk, один из самых уважаемых российских авторов, работающих в стиле стрит-арт.

Поделиться яркими и забавными фотографиями можно в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте», хештег #Эkzoфрукты.

Помимо улиц городов ожившие фрукты можно увидеть на экране смартфона или планшета, установив приложение с дополненной реальностью.

Что узнали?

Абсолютное большинство опрошенных москвичей считают себя и свой город сочным арбузом. Интересно, что и коренные, и приезжие жители столицы были едины в своем выборе. Неожиданно почти половина участников опроса в других городов сошлись во мнении с москвичами и также проассоциировали Москву с арбузом. Другая половина опрошенных в регионах практически «встала в оппозицию», утверждая, что столица – это сморщенный лайм.

«Нет ничего удивительного в том, что Москва у многих вызывает ассоциацию с сочным и спелым арбузом, ведь арбуз в сравнении с другими фруктами и ягодами кажется просто огромным. С другой стороны, у значительной части опрошенных Москва и москвичи вызывают ассоциацию со сморщенным лаймом – маленьким и очень кислым фруктом. Это напоминает каламбур. Предполагаю, что некоторые респонденты могли провести аналогию с «кислым» выражением лица жителей города. Такой отзыв о внешнем облике москвичей довольно часто можно услышать от гостей столицы», – отмечает психолог Алина Сергеева.

Несмотря на то что в Cеверной столице мнения о Москве и москвичах разделились на два противоположных лагеря: сморщенный лайм и надкушенный арбуз – сами москвичи оказались более дружелюбными в своих оценках. Санкт-Петербург и его жители напомнили москвичам о спелом винограде.

Треть опрошенных жителей города на Неве ассоциируют родной город с сочной черникой. Любопытно, что респонденты из каждого города посчитали Петербург спелым, а далее голоса распределились на виноград, ежевику, вишню и чернику.

Новосибирск.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку