ДиМедиа
26.06.2015

internet.jpgПо данным селлера Unisound, в первом полугодии 2015 г. рост сегмента аудиорекламы в Рунете превысил 320% и составил 42 млн руб. К концу года этот показатель, по прогнозам компании, достигнет 125 млн руб (рост – плюс 400%). В 2014 г., по оценке Unisound, рекламодатели потратили на аудиорекламу в Интернете не более 30 млн руб. В 2016 г. темпы роста, скорее всего, замедлятся: объём аудиорекламы вырастет вдвое, примерно до 250 млн руб.

Онлайн-аудиореклама – это ролики, которые проигрываются перед или во время прослушивания пользователем Интернета музыки, радиоэфира или подкастов (аудиофайлов) на сайтах и через приложения на мобильных устройствах. Существуют два основных формата: диджитал-аудио (ролик продолжительностью до 30 сек. с синхронным баннером и текстовой строкой) и радио-плюс (стандартный радийный аудиоролик без дополнительных материалов).

Сегодня рынок аудиорекламы сложился лишь в США, где компания Pandora развивает формат больше пяти лет. Рекламодатели на других рынках оценили эффективность аудиорекламы после того, как в 2012 г. музыкальный сервис Spotify начал работать по рекламной модели, открыв бесплатный доступ к музыке для тех, кто готов слушать рекламные ролики. Сейчас объём этого рынка в США превышает $1 млрд в год.

Расходы на аудиорекламу растут, хотя в других секторах рекламного рынка наблюдается спад. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале российский рекламный рынок впервые за последние годы ушёл в минус, падение составило 17%. Объём медийной рекламы в Рунете сократился на 18%, а на радиорекламу рекламодатели потратили на 25% меньше денег, чем в прошлом году.

При этом в онлайн-аудиорекламе уровень рекламного шума находится на минимальном уровне. По данным Unisound, на 25 прослушанных треков приходится один рекламный ролик. В среднем пользователь, тратящий на музыку в Интернете около часа в день, за это время прослушивает всего один аудиорекламный ролик: в совокупности на прослушивание аудиорекламы уходит две минуты в неделю.

Рекламные возможности аудио в Рунете заинтересовали крупнейших рекламодателей. Новый формат уже активно используют автопроизводители и производители товаров повседневного спроса (FMCG), фармацевтические компании и ритейлеры.

«Сегмент аудиорекламы схож с сегментом видеорекламы, объём которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки в 5 млрд руб., – говорит генеральный директор селлера Unisound Станислав Тушинский. – Сегодня среди наших клиентов уже есть крупные бренды, среди которых Axe (Unilever), Range Rover, Starbucks, «Юнифарм» и другие. Аудиоформат интересен им, так как позволят контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики. Кроме того, аудиореклама работает на ходу – когда человек держит телефон в кармане, надев наушники, и наиболее эффективна на мобильных устройствах, поскольку никак не ограничена размерами экрана».

«Аудиореклама – сегмент новый, в настоящий момент не особенно привычный для пользователей и не самый популярный среди большого количества рекламодателей, – отмечает заместитель генерального директора AdWatch Isobar Михаил Шкляев. – Соответственно, доля внимания аудитории пока выше, а значит, и контакт в целом эффективнее. Буквально в мае Google провёл очередное исследование эффективности видеорекламы и в числе прочего замерил эффект от видео, которое пользователь лишь слышит, но не видит. Выяснилось, что подобный контакт всё равно поднимал запоминаемость рекламы на целых 33,1% по сравнению с базовой контрольной группой. Лучшее доказательство интересности формата придумать сложно. Следовательно, пробовать нужно, но, разумеется, заранее решив, как считать эффективность размещения».


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку