06.08.2015

dva.jpg

Потребность в профессионалах сферы digital возросла в 2015 г.: их искали 86% компаний (в 2014 г. таких было 60%). Об этом свидетельствует исследование Digital People – 2015, проведенное рекрутинговой компанией Hays совместно с агентством интегрированных коммуникаций Comunicа. У 98% опрошенных работодателей есть вакансии в данной сфере, в 64% случаев они появляются два раза в год и чаще. 51% опрошенных говорят, что их компания планирует увеличивать штат digital-специалистов в 2015 г.

Рынок труда

Исследование определило проблемные зоны во взаимоотношениях работодателей и их потенциальных и действующих сотрудников. Так, около 70% российских работодателей не готовы обеспечить digital-специалистам гибкий график. В то же время таких условий ждут от работодателя 50% кандидатов на вакансии в сферах digital и e-commerce. Это не единственный конфликт между ожиданиями работников и работодателей. Так, 77% соискателей хотели бы получать материальные бонусы за достижение поставленных результатов, однако на это готовы всего 54% компаний. 55% работников ждут возможности получать дополнительное образование, но предоставлять ее собираются лишь 39% работодателей. Однако в оценке главных источников мотивации те и другие сходятся. Самым важным в работе и работодатели, и соискатели считают интересные проекты и профессиональную команду.

Есть расхождения и в том, как работодатели и кандидаты на вакансии представляют себе компетенции и профессиональные навыки digital- и e-commerce специалистов. Согласно результатам опроса, в сфере digital работодатели ждут… меньшего, чем способны, по их собственному мнению, предложить кандидаты, практически по всем пунктам возможного списка навыков. По мнению работодателей digital-профессионалам не хватает только знаний и опыта работы с контекстной рекламой. Данные навыки считают необходимыми 76% работодателей и 70% соискателей.

А вот соискателям на вакансии в области e-commerce скорее не хватает квалификации. Среди навыков, которые работодатели считают необходимыми чаще соискателей, опыт планирования ассортимента и работы с ценообразованием. Особенно проблемная зона – опыт работы с CRM и direct marketing. В числе нужных профессиональных навыков специалиста по e-commerce их называют 85% работодателей и только 52% соискателей.

Образование

Портрет среднестатистического digital-специалиста немного изменился по сравнению с прошлым годом. Исследование наглядно демонстрирует, что в России растет популярность дополнительного образования в сфере digital-маркетинга, e-commerce, рекламы или PR. Если в 2014 г. такое образование было у 45% опрошенных, в этом году им могут похвастаться уже 61%. 13% из тех, кто не имеет дополнительного образования в перечисленных сферах, планируют заняться этим вопросом в следующем году.

«По нашим данным, 42% тех, кто платит за дополнительное образование в области digital-маркетинга, e-commerce, рекламы или PR, – а это как работодатели, так и работники, – тратят на него менее 10 тыс. руб., – говорит генеральный директор Hays в России Алекс Штейнгардт. – Это свидетельствует о востребованности различных онлайн-курсов, вебинаров, интенсивов и прочих недорогих форм обучения».

Заработок и карьерный рост

72% работодателей положительно относятся к тому, что сотрудники ведут фриланс-проекты в свободное от работы время. Тем не менее 57% работников вообще этого не делает. А 79% тех, у кого есть фриланс или подработка, зарабатывают ими менее половины одной зарплаты.

Digital-специалисты явно предпочли бы зарабатывать больше на основном месте работы: повышения зарплаты на 10% и больше в этом году ожидают 93% опрошенных.

Не совсем совпадает то, как кандидаты и работодатели видят идеальный карьерный рост. Так, например, 30% специалистов e-commerce хотели бы занять должность генерального директора проекта, но только 11% работодателей считают такое развитие событий возможным. 77% работодателей скорее склонны сделать менеджера руководителем отдела, но эта перспектива притягивает лишь 30% кандидатов. Только 17% digital-специалистов хотели бы перейти в департамент маркетинга, тогда как подобное повышение является вторым по вероятности, по мнению работодателей (за него проголосовали 30% опрошенных).

Кроме того, 84% кандидатов считают очень важным для себя качеством умение управлять командой, но лишь 60% работодателей с ними согласны. Это свидетельствует о том, что количество желающих стать руководителем превышает спрос. Работодателям также задавали вопросы о главных сложностях в подборе и работе с профессионалами digital-сферы. Завышенная самооценка кандидатов возглавляет этот рейтинг. В 2014 г. на нее жаловались 44% работодателей, в этом – уже 74%. А вот на других сложностях явно сказался экономический кризис: в прошлом году на завышенные ожидания кандидатов в отношении карьерного роста и уровня дохода сетовали 81% работодателей, в этом – 66% (впрочем, эта проблема все равно занимает второе место в рейтинге). В 2014 г. 37% кандидатов оказывались не готовы работать под чьим-то руководством, сейчас этот показатель сократился до 8%.

«Системы материальной мотивации и карьерного роста должны быть четко привязаны к решению задач компании, – отмечает генеральный директор Comunica Михаил Умаров. – В нашем агентстве, к примеру, сотрудники при достижении KPI получают премии и возможность поехать на стажировку в головной офис Golin – одного из ведущих международных PR-агентств. Важно, чтобы система была прозрачной для сотрудников и соискателей. Работодатели должны прислушиваться к тому, что важно для кандидатов, но и кандидаты не должны терять чувство реальности. Странно просить на собеседовании зарплату на 30% выше рынка. Но когда человек знает, что такую же сумму он может получить в качестве бонуса, если перевыполнит свои KPI, это win-win ситуация».


Об исследовании

Исследование Digital People – 2015 представляет собой анализ данных, полученных более чем от 200 профессионалов сферы Digital (Digital/SMM/E-commerce), руководителей отделов HR и генеральных директоров бизнесов. Среди участников опроса – лидирующие международные и российские компании из разных сегментов, от фармацевтики до FMCG и IT, а также рекламные и коммуникационные агентства.



Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку